Второе нападение
В этот раз жертвой преступников стали фермеры из села Раздольного. По словам криминалиста СУ СК по Краснодарскому краю Сергея Токарева, нападение на семью Коробковых произошло 2 июня около семи утра.
Коробков - председатель колхоза «Заря» и по местным меркам живет зажиточно. Большой дом, высокий забор. Что, впрочем, не помешало разбойникам проникнуть в дом.
- На тот момент в доме находилось четыре человека, - говорит Сергей Токарев. - Хозяин, его жена, сын и племянник из Ростова-на-Дону Дмитрий Зубенко. Коробкова с супругой нападавшие ударили и связали.
В это время Зубенко, находившийся в ванной комнате, услышал шум и поспешил на помощь. Но его убили выстрелом в упор. Добычей преступников стали 10 тысяч рублей и золотые украшения.
Между тем это не первое нападение на дом Коробковых. Два года назад семья председателя колхоза уже становилась жертвой воров, тогда украли несколько миллионов рублей.
В этот раз фермеры якобы должны были получить в кредит большую сумму. Видимо, в надежде на это преступники и совершили нападение. Однако расчеты не оправдались - банк перечислил деньги безналом.
Проглядел законодатель?
Социальная напряженность вокруг Кущевской не ослабевает. Во многом она обусловлена и тем, что до сих пор не осуждены все члены банды Цапка.
А недавний приговор - штраф в 150 тысяч рублей одному из соратников Сергея Цапка Сергею Цеповязу - вызвал новую волну кривотолков.
Как установило следствие, 8 ноября 2010 года по указанию Надежды и Сергея Цапок Цеповяз (был зам. директора ООО «Артекс-Агро», которым руководили Цапки) сжег документы, подтверждающие выдачу бензина, использованного для поджога дома Аметовых.
- Мы предложили суду назначить Цеповязу наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. - наиболее суровое, которое могло быть назначено по закону, - говорит начальник уголовно-судебного управления прокуратуры края Зулейма Бачемукова. - Суд назначил 150 тысяч штрафа, взяв во внимание, что 8 месяцев Цеповяз провел в тюрьме.
Этот приговор - результат либерализации уголовного законодательства.
Во всем мире укрывательство преступлений считается особо тяжким преступлением. За него можно и не выйти из тюрьмы. Это естественно. Ведь именно возможность замести следы, уйти от возмездия и подталкивает многих к злодеяниям.
Наши же законодатели, руководствуясь непонятно какой логикой, отнесли преступление к числу не тяжких, независимо от того, пряталось ведро картошки или убийцы женщин и детей.
Сегодня, вместо того чтобы покаяться и исправить свою ошибку, депутаты обвинили в мягкости судей и прокуроров, которые в данном случае лишь выполняли закон.
Комментарий
- Преступления, связанные с агропромышленным комплексом, становятся все более привлекательными, а значит, подобного рода нападения будут продолжаться, - считает политолог Михаил Савва.
- Рецепт противодействия прост - раскрывать преступления и назначать преступникам адекватное наказание. Правда, осуществить это пока мешает коррупционная составляющая. Пока все друг с другом связаны и покрывают, ничего не изменится.