Обычно рост ДТП в крае возрастает в летние месяцы - сказывается поток отдыхающих. Начался второй месяц осени, а страшных аварий, похоже, меньше не стало.
В крае продолжают гибнуть водители легковушек, попавшие под тяжеленные фуры. На оживленных перекрестках и трассах скапливаются сотни машин, как следствие - ДТП и дорожный коллапс. В причинах разбиралась корреспондент «АиФ-Юг».
Авария, пробка, авария…
Конец сентября отметился печальными столкновениями грузовиков с легковушками. Понятно, что, учитывая габариты большегрузного транспорта, шансов избежать травм и летального исхода участникам дорожного движения практически не удается.
В последний день сентября в Краснодаре в 5.40 столкнулся легковой автомобиль ВАЗ-2114 с грузовиком «мерседес». Как сообщили в городском ГИБДД, в результате аварии водитель легковушки погиб на месте. Трое пассажиров госпитализированы с травмами различной степени. За два дня до этого вТимашевском районе еще два человека погибли от столкновения легковушки и грузовика.
Впрочем, аварий у нас хватает и без участия большегрузов. В Тихорецке столкнулось два автомобиля. Как сообщили в пресс-службе краевого УГИБДД ГУ МВД, по предварительным данным, водитель «ауди» выехал на полосу встречного движения и врезался в «митцубиси».В аварии пострадали водители обеих машин, а также пассажир «митцубиси». С различными травмами пострадавшие были госпитализированы с места происшествия.
В Сочи 29 сентября в ДТП попали сразу шесть автомобилей. Авария произошла около 12.30 в районе транспортной развязки «Стадион».Участниками ДТП стали несколько легковушек, а также автобус, ехавший по маршруту № 3.
В сторону Адлера образовалась длинная пробка.
- Я не могу сказать, что осенью случается всплеск аварий. Наоборот, количество ДТП после окончания туристического сезона начинает снижаться. Так что такие тяжелые недели скорее роковая случайность, - считает сотрудник отдела пропаганды Краевого ГИБДД Павел Окружко. - Хотя на кого-то может влиять погода, перепады давления.
В основном, главная проблема - это недисциплинированность и невнимательность самих водителей.
Смертельное ускорение
Современных водителей в избытке дисциплины и вежливости, действительно, не уличишь. Ритм жизни становится все быстрее. Автомобилисты обгоняют друг друга на бешеной скорости, подрезают. Однако нельзя обвинять только водителей. Дороги-то лучше не становятся. Достаточно малейшей кочки или ямки, которыми изобилуют краевые трассы, чтобы машина, несущаяся на скорости, вылетела с дороги или врезалась в другую.
- Мы периодически выдаем предписания администрации хозяйствующих субъектов, чтобы они устранили те или иные нарушения (залатали ямы, провели освещение). Реагируют большинство далеко не сразу. Приходится писать по нескольку раз и отправлять жалобы в прокуратуру, судиться.
Все зависит от хозяина, администрации, - говорит Павел Окружко. - К примеру, долго воевали с краснодарской администрацией из-за состояния ул. Автомобилистов. Тротуаров нет, освещение хромает. Понятно, что место не безопасное, люди регулярно бьются.
Так что причин для аварий, так же как и самих ДТП, у нас хватает. Видимо, пока мы не начнем решать вопрос со всех сторон, ситуация не улучшится.