Видео: youtube.com / Опубликовано 13.03.2012
Лето на Кубани традиционно начинается с ремонта дорог. Многие регионы, где об этом только мечтают, могли бы нам позавидовать, если бы не одно «но».
Заказчик с подрядчиком в одной связке?
Недавно в Ленинский суд Краснодара направлено дело в отношении руководителей ЗАО ПК «РУСТ», которые, экономя на стройматериалах, нагрели руки почти на 62 миллиона рублей.
Договоры на ремонт улицы Российской и прилегающей к ней улицы Пригородной с фирмой заключила муниципальная «Служба заказчика» в 2007 и в 2008 годах.
Деньги генподрядчику, коим являлось ЗАО ПК «РУСТ», выделили немалые - почти 1,5 миллиарда рублей.
К слову, бюджет города в 2008 году составлял чуть больше 12 миллиардов рублей.
Строительные работы на Российской развернулись широкие - дорогу действительно сделали, и улица, конечно же, приобрела цивилизованный вид. Но, как позже выяснилось, асфальт «недолили».
- По нормам высота щебеночного основания должна составлять 51 см, а строители клали 42 см, - рассказал нам начальник отдела гособвинителей прокуратуры Краснодарского края Андрей Степанян. - Щебень, который использовался, был гораздо дешевле и некачественнее того, что положен по нормам.
В результате - дорожное полотно проседает. Толщина асфальта должна быть 20 см, а стелили 17 см. Из таких, казалось бы, мелочей и сложилась сэкономленная для себя генподрядчиком сумма - 62 миллиона рублей.
Понятно, что, скорее всего, не все «доходы» фирмачи присваивали себе. Кое-чем делились… с заказчиком.
Ведь «Служба заказчика» должна была контролировать, чтобы строительство дороги осуществлялось строго по правилам.
А в результате на недоработки закрывались глаза. Кстати, в отношении руководителя этой службы также возбуждено уголовное дело и выделено в отдельное производство.
Новые средства - новые возможности
Надо сказать, что улица Российская не единственный объект, на котором работала фирма«РУСТ». Она выигрывала много тендеров, в том числе на строительство дорог не только в Краснодаре, но и в Сочи.
Борьба с коррупцией в нашей стране объявлена на высшем уровне. Однако бороться с ней, получается, не особо выгодно?
О чем можно говорить, если в одной связке идут и контролеры, и подрядчики? Видимо, при контракте на 1,5 миллиарда рублей они надеялись, что потеря «каких-то» 62 миллионов останется незаметной?
Может быть, пора к таким видам работ подключить общественных контролеров? Ведь на строительство и ремонт дорог выделяются бюджетные средства, т. е. деньги налогоплательщиков - нас с вами.
А сколько неудобств нам доставляют эти самые ремонтные работы, из-за которых образуются километровые пробки?
Делали бы качественно - один раз и надолго, таких бы проблем не возникало. А так - новые деньги, а значит, новые возможности поживиться за чужой… Нет. За наш с вами счет.
От редакции
Мы планируем сделать серию материалов о кубанских дорогах.
Дорогие читатели, приглашаем и вас поучаствовать в акции «Кубанские дороги».
Присылайте нам письма с фотографиями тех участков, где проехать невозможно, либо мест, где ремонт ведется регулярно.
Разбираться в причинах дорожных долгостроев будем вместе.