Индонезийское телевидение показало фотоснимки с места крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 в районе горы Салак. SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз, передает телеканал.
Самолет пропал с экранов радаров в среду после показательного полета в Джакарте. SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту были 48 человек - граждане пяти стран, включая восьмерых россиян, сообщает РИА Новости.
В Индонезии утром 10 мая обнаружены обломки российского лайнера Sukhoi SuperJet 100. Как написал в Twitter блогер Сергей Доля, сопровождающий делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого» и находящийся в оперативном штабе, самолет был найден на высоте 5 тыс. 200 футов (около 1 тыс. 585 м) в районе горы Салак.
Как передают индонезийские телеканалы, лайнер врезался в гору, в результате трагедии погибли как минимум 9 человек. Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 км - это 8 секунд полета.
«Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен. Туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть», - приводит слова С.Доля РБК.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
На борту пропавшего самолета находились 48 человек. Из людей, находившихся в самолете, - 8 граждан РФ, 2 - Италии, 1 гражданин Франции, 1 - США, 36 индонезийцев.
Самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Кроме него на борту из россиян также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.