Альтернативы нет
Как мы писали в прошлом номере, мера вводится для предотвращения разрушения дорог. Запрет распространяется не на все грузовики. Автомобили с международными грузами, продуктами питания, а также горючим и удобрениями будут продолжать курсировать.
Естественно, что взбунтовались строители. В редакцию обратился директор одного из строительных комбинатов Валерий Зеленский:
- У нас стоит все производство, - говорит он. - 80 машин не задействованы, строители сидят без дела, а значит, никто из них в апреле не получит зарплату. Терпим убытки на десятки миллионов рублей. Но самое главное, на наш взгляд, приказ об ограничениях незаконен. Он зарегистрирован в Минюсте 16 марта. А согласно положениям того же приказа, проинформировать пользователей дорог нужно было за месяц, в то время как ограничения введены уже с 25 марта.
Не новая мера
Как нам удалось выяснить, подобные меры принимаются ежегодно. Правда, раньше владельцам грузовиков удавалось получать спецпропуска за небольшую плату, и они продолжали передвигаться.
Но, как оказалось, эти пропуска были предназначены как раз для категории машин, которым ездить разрешалось. А в этом году их выдачу отменили.
Однако возможность перевозить стройматериалы есть и сейчас. Правда, при этом нужно сделать специальный расчет (учитывается вес машины, груза) и заплатить определенную сумму. Так, по этим правилам, чтобы проехать участок в 100 км, владельцу грузового транспорта придется заплатить около 200 тысяч рублей!
- Все прекрасно знают об ограничениях, - говорит заместитель начальника управления федеральных автодорог по Краснодарскому краю Юрий Косинцев. - И мы ежегодно предупреждаем, что нужно запасаться стройматериалами, чтобы в течение месяца, когда дороги и так размыты, было чем заняться.
Ограниченных понять можно. Они платят транспортный налог и могут рассчитывать на пользование дорогами или какую-то альтернативу.
А вот что касается качества дорог, то оно оставляет желать лучшего. Хотя на ремонт выделяются огромные деньги, реконструкция ведется очень медленно.
ЦИФРА
На Кубани 1100 км федеральных дорог и около 15 тысяч км краевых. Бюджет дорожной отрасли Краснодарского края составит, без учета федеральных средств, девять миллиардов рублей. Это ровно на два миллиарда больше, чем в прошлом году.