Примерное время чтения: 2 минуты
875

Под тяжестью льда. В Новороссийске затонуло научное судно «Ашамба»

Утром 22 февраля у причала города-героя пошел ко дну корабль «Ашамба». Судно принадлежало институту океанологии им. Ширшова. Рассказываем детали истории.

Команда не спасла

По предварительной информации, причиной ЧП стало обледенение и потеря устойчивости «Ашамбы». В результате происшествия никто не пострадал. По данным СМИ в судне было около 200 литеров дизеля.

«Когда закончился сезон морских экспедиций, «Ашамба» отправили в порт города-героя для зимнего простоя. Погода в акватории такая, что спокойно судно может переждать нового сезона. Но с 17 февраля на территории поднялся сильный ветер. Морозы достигли -7 градусов. За пять дней слой льда утянул на дно «Ашамбу». – уточнили в пресс-службе института океанологии им. П.П. Ширшова РАН,

Несмотря на непогоду команда и сотрудники института все это время пытались спасти корабль. Специалисты все обследовали и начали аварийно-спасательные работы. Команда организовала круглосуточное дежурство. Люди скалывали и убирали куски льда.

«К сожалению, усилий команды и подмоги из Южного отделения ИО РАН в борьбе со стихией оказалось недостаточно». – прокомментировали в пресс-службе учреждения.

Идет проверка

Сейчас сформирована комиссия по расследованию причин происшествия. Как только погодные условия позволят, судно поднимут со дна и отбуксировать в порт Геленджика, где его достанут на берег. После этого специалисты обследуют узлы, детали и решат нужно ли ремонтировать «Ашамбу».

Известно, что длина корабля достигает 15 метров, ширина – 4. На судно могут поместиться до 10 человек – два члена экипажа и 8 ученых. На борту есть электричество, бензиновый генератор, двухбарабанная лебедка (с тросом и кабель-тросом) с турачкой грузоподъемностью до 250 кг. Также имеется кормовая П-рама для работы с CTD-зондами, отводная стрела в 5 метров по левому борту для работы с планктонными сетями. Помимо этого, судно укомплектовано эхолотом, навигатором, метеостанцией, радиосвязью. Есть две шахты в днище для установки научного оборудования.

«Судно огородят бонами, чтобы в море не утекла нефть. Сейчас загрязнений в акватории нет. Владелец корабля в ближайшее время установит боны. Идет работа к подготовке к подъему борта». – объяснили в оперштабе.

В Южной транспортной прокуратуре уже начали проверку по факту произошедшего. Специалисты выяснят нет ли каких-либо нарушений в технике безопасности. По итогам примут меры реагирования.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах