Примерное время чтения: 8 минут
203

Дела дорожные. Ремонт первой важности

Связанные с этим неудобства и пробки все переносят с пониманием. Однако все ли трассы получают должное «лечение» асфальтом и автокатком? И в каком состоянии находятся кубанские дороги?

Впоследнее время природа довольно часто испытывает Кубань стихиями. В конце прошлого года, из-за сильных ливней, затопило 22 населенных пункта в Туапсинском и Апшеронском районах. Аналогичная ситуация повторилась в мае нынешнего года, когда в зоне затопления оказались Республика Адыгея и Мостовский район. Еще одним испытанием для края стали оползни на трассе Джубга – Сочи.

Одной из техногенных причин подобных происшествий на автомобильных дорогах края, по мнению экспертов, является повышенная нагрузка на автодорогу, которая в разы увеличивается в летний период, когда начинается курортный сезон. Что уж говорить об олимпийской трассе? Узнать все о кубанских дорогах мы решили в Управлении федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства.

Оползни атакуют

Значительное увеличение на дорогах грузовых автомобилей и легковушек в летний сезон не проходит безрезультатно.

В феврале этого года сошел оползень в районе Туапсе на 57-м километре трассы Джубга – Сочи. Через время на 41-м сошел второй. Не заставил себя долго ждать и третий. Он заблокировал дорогу в районе Головинки на 137-м километре этой же трассы.

Что происходит? Неужели трасса находится в аварийном состоянии? Как объяснил Владимир Афанасенков, руководитель Федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства», автомобильная дорога Джубга – Сочи была запроектирована и построена как дорога третьей технической категории.

– По расчетам экспертов, по ней должно проходить не более семи тысяч автомобилей в сутки, максимальная же нагрузка составляет 12 тысяч. Однако в прошлом году средняя интенсивность движения по этому направлению составила 19 тысяч автомобилей. Основную нагрузку на дорожное покрытие создают грузовики: до двух с половиной тысяч в день, – рассказал руководитель ведомства.

Знатоки говорят, что дорожный серпантин Джубга – Сочи нужно рассматривать как искусственное сооружение – к примеру, как мост, который рассчитан на определенную нагрузку. С равнинными дорогами в этом отношении куда проще. В том числе и с ремонтом. А с таким уникальным объектом – все по-другому.

На сегодняшний день главная задача дорожников – определить наиболее опасные места и укрепить их специальными стенами.

По словам специалистов, ремонт дорог после оползней требует достаточно много времени. Для этого необходимо проводить серьезные проектные работы. Сложность заключается в проектировании подпорных стен, которые будут удерживать основное сооружение.

Несомненно, в таких условиях эксплуатировать дорогу бездумно, без ограничений – нельзя.

– Мы не обойдемся без ограничения движения по дороге. На двух оползневых участках – 137-м и 41 км – мы сделали расчет несущей способности дорожной полки. Получилось ограничение общей массы в 25 тонн. Грузовики большего веса по дороге ездить не должны. Необходимо ввести ограничение и по длине транспортных средств – 11 метров, – отметил Владимир Афанасенков.

Для предотвращения оползневых ситуаций Управление заключило договор на диагностику оползневых участков на дорогах Джубга – Сочи и Адлер – Красная Поляна. По предварительным подсчетам, на этих трассах около

140 оползневых участков. Задача диагностики заключается в определении степени опасности для проектирования и установки необходимой защиты на сложных участках.

В преддверии предстоящих Олимпийских игр в Сочи подобные исследования просто жизненно необходимы, так как новое дополнительное дорожное покрытие будет проходить по сложному горному рельефу.

Ремонт первой важности

На сегодняшний день особое внимание по ремонту уделяется тем дорогам, на которых наблюдается наиболее интенсивное движение машин. В летний период это дороги, ведущие к морю. Двойную нагрузку в данном отношении испытывает дорога в сторону Новороссийска.

Кроме курортников по данной трассе движется большое количество грузовиков с зерном и металлоломом. Всем знакома «картинка» растянувшихся вдоль дороги большегрузов.

По всеобщему мнению автомобилистов, эта трасса, и впрямь, самая запущенная. Поэтому сейчас активно ведется ямочный ремонт дорог в Северском и Абинском районах. Он составит порядка 20 533 квадратных метров. Кроме того, «латать» ямы будут на дорогах Новороссийск – Керченский пролив, Джубга – Сочи и Адлер (Джубга–Сочи) – Красная Поляна.

Также УПРДОР «Кубань» планирует выполнить работы по ремонту дорожного покрытия в районе Туапсе и Большого Сочи.

Для предотвращения оползней будут построены укрепительные сооружения до границы с Республикой Грузия на автодороге М-27 «Джубга – Сочи».

Краснодарский край в 2011 году выделит 9 млрд. рублей на благоустройство дорог. 3 млрд. рублей он получит из федерального бюджета на софинансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Правительство РФ утвердило выделение субсидий общей суммой в 14,8 млрд. рублей пяти субъектам РФ. Эти деньги выдаются для строительства и реконструкции автодорог общего пользования, которые имеют государственное или межрегиональное значение.

Средства выделяются в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России» до 2015 года. Помимо Кубани субсидии получат Дагестан (2,3 млрд. рублей), Республика Саха (500 млн.), Татарстан (1,5 млрд.) и Московская область (7,5 млрд.).

В рамках реконструкции федеральных дорог по Краснодарскому краю будут производиться следующие работы:

– строительство подъезда к автомобильному пункту пропуска и учета движения автотранспорта на участке Адлер – Псоу автомобильной дороги М-27 «Джубга – Сочи» до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси и Баку); Краснодарский край – 0,579 км;

– реконструкция автодороги «Подъезд к г. Краснодару» от автомагистрали М-4 «Дон», транспортная развязка на км 4+700 с двумя путепроводами: через автодорогу «Подъезд к г. Краснодару» и железную дорогу «Краснодар – Тимашевск»; Краснодарский край – 5,048 км;

– реконструкция автомагистрали М-29 «Кавказ» – из Краснодара

(от ст. Павловской) через Грозный и Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой на участке км 112 – км 127; в Краснодарском крае – 15,000 км.

Дорога по евростандарту

Чтобы разгрузить дорогу к морю,

в ближайшие годы будет построена современная магистраль Краснодар –

Абинск – Кабардинка первой технической категории.

Начнется она с трассы М-4 «Дон» перед крайцентром, южнее станицы Новотитаровской, что в Динском районе, и пересечет дорогу Краснодар – Ейск. Далее пройдет через реку Кубань до Абинска, а в районе станицы Шапсугской трасса пересечет Главный Кавказский хребет и выйдет на линию М-4 «Дон» возле Кабардинки. Отсюда рукой подать до Геленджика, а до Новороссийска останется 20 минут езды.

Новая дорога будет на 23 километра короче той, которая есть сейчас. Ее протяженность составит 147 км. Кроме того, рабочие построят здесь семь тоннелей протяженностью почти 5 километров, 32 моста, 41 путепровод, 17 транспортных развязок и три моста-эстакады.

Кстати, на строительство новой трассы уйдет около 117 млрд. рублей.

Большую часть расходов возьмет на себя государство, а остальную долю – частные организации и предприятия. Построят платную магистраль не раньше 2015 года.

На пути к олимпиаде

Общая протяженность новой автомагистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок

в столице Олимпиады–2014, составит более 16 километров, включая девять тоннелей и 13 мостов, построенных в сложных условиях гористой местности.

Протяженность данного участка – 5,7 километра.

При этом затраты на строительство оценены в 28,9 млрд. рублей, или в 1 млрд. долларов.

Таким образом, каждый километр первой очереди автомагистрали обойдется казне примерно в 5 млрд. рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах