В перестройку ходила такая байка. Завотделом крайкома прибежал на работу раненько и попросил дежурного милиционера позвонить ему, когда подъедет первый секретарь. Подымается хозяин края по лестнице, а навстречу в майке с полотенцем выскакивает зав:
- Ой, извините, Иван Кузьмич, всю ночь над докладом сидел. Вот выскочил умыться.
Первый не только извинил, но и назначил работоголика первым секретарём ключевого горкома. Похоже, та мода вернулась. Как и мода на жадное фиксирование в блокноте мудрых мыслей высокого докладчика с одновременным пожиранием босса глазами. Это при нынешних-то средствах записи с мгновенной распечаткой. Нет, надо показать, что ценные указания берутся на карандаш мгновенно, и сразу же, не доходя до буфета, начинают воплощаться в жизнь. А вот тупых америкосов с блокнотами на выступлениях своего президента видеть не доводилось.
А ихние сенаторы и прочие депутаты имеют привычку не сидеть на заседаниях. Глянешь в зал - а там пара человек, а то и совсем пусто, только выступающий. А избиратели тупые – ноль внимания на такой непорядок. А что они могут - разве переизбрать. И гарант конституции молчит. Хотя он там совсем не гарант, это у нас гарант.
На наших же думских сидельцев недавно общество организовало форменный наезд. И верхи, и низы задались вопросом: почему депутаты не ходят на заседания пленарные и полупустым залом портят стране телекартинку. Бездельников призвали к ответу. Правда, по закону нет возможности их наказать, и тема пока затихла. Но это ничего. Когда общество из-за отсутствия других, более серьёзных проблем, опять вернётся к этой теме - они ещё у нас попляшут.
Почему бы, например, не запретить прогульщикам пользование дешёвой думской столовой?
Когда губернатору Калифорнии Рональду Рейгану заметили, что он рано уходит с работы - актёришко высокомерно ответил: "Покажите мне чиновника, который много работает, и я покажу вам плохого чиновника". Так его ещё два раза наивный и неискушённый избиратель делал президентом страны. А всё потому, что у них примитивная, даже можно сказать, дебильная зацикленность на конечный результат.
Вот известный антисемит и фашистский симпатизант (непонятно, как при таких наклонностях он стал автомагнатом) Генри Форд устроил в своё время такую подлую провокацию. Собрал в поместье директоров своих предприятий. Телефон отключил, а сотовых тогда не было. Долго пили и гуляли в полной изоляции от внешнего мира, а потом антисемитская морда затребовал результаты работы предприятий за время гульбы. Тех руководителей, где дела пошли хуже обычного - уволил, остальных - поощрил.
У нас не то. Начальник ты - сиди на работе дольше всех. И на отдыхе обязан также маяться. Разве что в другом месте. И отозвать могут в любой момент. На свою беду некоторые секретари региональных отделений «Единой России» не спрогнозировали лесных пожаров и ушли в отпуск. Сразу встал вопрос об увольнении. Наверное, из-за того, что должны были организовывать колонны партийцев и гнать их к очагам пожаров. Хотя о подобной практике не слышали и в тех регионах, где секретари оказались на местах. Может, оно и к лучшему. Бывалые сельхозники помнят, что ничто так негативно не влияло на битву за урожай, как прибытие высоких контролёров, которые ломали сложившуюся систему управления и создавали хаос. Маршал Василевский связывал неудачи первых месяцев войны с тем, что генштабисты были разосланы по фронтам.
Вообще, если пойти дальше, то долгое сидение на службе, бесконечные совещания с разносами, необходимость постоянно подменять подчинённых свидетельствует о неумении организовать, подобрать кадры, проконтролировать, заинтересовать. Не говоря уж о том, что при нынешних средствах связи можно получать исчерпывающую информацию, не находясь на месте событий. Само понятие «ходить на работу» меняется. Люди умственного труда, к коим относятся и руководители, должны работать не задом, а головой, а она не может включаться по часам и при водружении тела в рабочее кресло. Некоторые компании за рубежом дошли до того, что снимают офис на час – другой для обмена мнениями, а в остальное время сотрудники «в свободном полёте».
Только это не для нас. То ли мы не так уверены в результате, то ли обслуживаем сложившийся стереотип. Это как же, начальник сидит на работе меньше меня. Как это я дышу смогом, а он где-то за кордоном. А уж какое наслаждение мы испытываем, когда чиновник, не снимая «армани» и «ролекса», под телекамерами лезет в очаг задымления. Как при этом снижать нагрузку на начальственный зад?
Хорошо, что эта мода пока обходит стороной Кубань. Губернатор не требует рекордных сидений на работе. Зато скор на увольнение «не обеспечивших». Поэтому выскакивание в майке на парадную лестницу поутру карьерному росту могут только помешать.