Примерное время чтения: 6 минут
1847

Город будущего. Каким станет Краснодар через полвека...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ - Юг» 01/02/2012
Фото: globallookpress

Прежде чем принять градостроительную конституцию на думской сессии, депутаты в очередной раз встретились с разработчиками проекта для его детального обсуждения.

А вопросов прозвучало немало. Генеральный план рассчитан аж на полвека, и, безусловно, в нем должны быть отражены все тенденции к планомерному и поступательному развитию краевого центра с учетом современных требований градостроительных норм.

Долгосрочная перспектива

Открывая совещание, председатель городской Думы Вера Галушко напомнила коллегам о том, что новый генплан обсуждался на протяжении последних трех лет и его принятие - вопрос принципиальный, ведь по сути это фундамент для дальнейшего развития Краснодара, от которого будет зависеть и его инвестиционная привлекательность, и упорядочение застройки с сохранением зеленых зон, и решение наболевшего вопроса с автомобильными пробками и т. д.

Документ прошел все стадии согласования, в том числе и в Минрегионразвития, обсуждался он и на депутатских и общественных слушаниях в городском парламенте.

- Сегодня мы собрались для того, чтобы задать разработчикам вопросы, которые возникли в процессе, обсуждений, и в дальнейшем внести проект на ближайшее заседание, - подчеркнула спикер.

В обсуждении принимали участие первый заместитель главы города Михаил Фролов, а также ведущие архитекторы города, принимавшие непосредственное участие в разработке генерального плана. Исполняющий обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства Сергей Кузнецов в общих чертах обрисовал основные направления представленного проекта.

- Утверждаемый генплан является градостроительным документом, который в интересах населения и государства устанавливает функциональное зонирование территорий муниципального образования, определяет границы и направления развития территорий населенных пунктов, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, назначает градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, к экологическому и санитарному благополучию горожан, - пояснил он.

Генплан разрабатывался специалистами ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» на основе анализа современного состояния территорий в границах муниципального образования, на основе генплана, утвержденного в 2004 году.

Новый документ выполнен с учетом требований градостроительного кодекса, краевых и городских программ развития территорий Краснодара.

Поэтапное развитие

На сегодняшний день в границах муниципального образования располагаются 29 сельских населенных пунктов с сельскохозяйственными землями. Краснодар сформировался как крупный многофункциональный центр краевого значения.

К тому же кубанская столица по интенсивности застройки уступает лишь двум российским столицам. Прежним генпланом предусматривалось интенсивное использование территории в существующих границах, а новый документ предполагает увеличение территории города на север, на запад, частично на восток. В общей сложности город вырастет почти на 15 тыс. га. При этом речь идет о его комплексном и поэтапном развитии.

На первом этапе - до 2015 года - продолжится активная застройка Восточно-Кругликовского и Паркового микрорайонов, Гидростроя, строительство жилья, производств, социальной инфраструктуры.

На втором этапе - до 2025 года - планируется комплексное развитие так называемой «периферии». В пригороде будут созданы все условия для комфортного проживания, появятся парки и скверы. В планах вынос из центра города военного аэродрома, что позволит дополнительно использовать 1240 га освободившейся территории.

Запланирован вынос железной дороги от МЖК до Витаминкомбината за городскую черту. В восточную промзону будут вынесены крупные предприятия, завязанные на железнодорожных путях. Продолжатся берегоукрепительные работы на Карасунских озерах, которые станут украшением Краснодара.

На въездах в город будут созданы крупные логистические центры. Третий этап уходит аж в середину нынешнего столетия.

- Большинство городов имеют генпланы на 20-30 лет, наш проект рассчитан на долгосрочную перспективу, - подчеркнул Сергей Кузнецов.

В борьбе с заторами

Далее депутаты обратились к разработчикам с вопросами. Депутат Зорик Садоян спросил, что планируется предпринять, чтобы избавить город от автомобильных пробок. Сегодня это проблема всех больших городов и волнует многих.

На этот вопрос ответили специалисты, которые непосредственно работали в данном направлении. По их мнению, заторы на дорогах имеют несколько причин, основной из которых является ежедневная трудовая миграция - всем известно, что в краевой центр на работу, в том числе и на личном автотранспорте, приезжает большое число жителей с пригородных и соседних районов. Это и пересечение федеральных трасс с городскими магистралями, их недостаточная пропускная способность.

Поэтому главная задача для авторов генплана состояла в том, чтобы отвести автомобильные потоки федеральных трасс из центральной части города, закольцевать их вокруг города, а в самом краевом центре построить достаточное количество магистралей параллельных существующим.

Чтобы разгрузить въезд со стороны «зиповского» кольца, разработчики предлагают отвести отдельную дорогу от моста по ул. Офицерской к центру. Чтобы снять транспортный коллапс с западной стороны, планируется строительство мостов через реку Кубань, в южной части города появится скоростная автотрасса, соединяющей ул. Бородинскую, Гидрострой, ул. Воронежскую, ул. Шевченко и далее центр.

Депутат Игорь Коломийцев назвал ошибочным вынос промышленных предприятий в восточную промзону города.

- Через несколько лет предприятия окажутся в кольце жилой застройки, не лучше было бы вынести их за федеральную трассу М-4 «Дон» или в западную часть города, где для дальнейшего развития промышленности больше возможностей? - предложил он.

Главный архитектор напомнил, что в восточной промзоне не планируется строительство крупных предприятий, поэтому за экологию опасаться не стоит. А вот для жителей близлежащих микрорайонов появятся дополнительные рабочие места.

Коснулись и вопроса с водоснабжением. С учетом активного строительства уже сегодня есть необходимость в строительстве нового водозабора. Как выяснилось, в генплане предусмотрено строительство двух таких жизненно важных объектов в восточной и парковой зонах. Народные избранники тут же внесли свои замечания, предложив построить еще один водозабор - в северной части города.

Свое мнение о новом генплане высказал и депутат Батырбий Тутаришев. Как заслуженному строителю России ему не понаслышке известно, что такое реконструкция.

- Таким долгосрочным проектом нельзя попасть в яблочко сразу по всем направлениям, многие наши предложения и замечания проектировщики уже учли, и в дальнейшем будет возможность дорабатывать документ с учетом всех потребностей населения, предложений инвесторов и застройщиков. Поэтому предлагаю внести на утверждение проект генплана на ближайшее заседание, - обратился он к коллегам. 

С таким же предложением выступил председатель профильного комитета городской Думы Андрей Дупляк. Депутаты его поддержали. На думской сессии, состоявшейся 26 января, генплан утвержден и принят к действию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах