Материал вызвал у наших читателей большой резонанс, проблема касается многих. Получили ответ и от руководителя этой организации С.А. Серова.
Коммунальная логика
Напомним, в публикации шла речь о том, что водопроводчики отключили здание от воды на три недели, никак не реагируя на жалобы владельца. Из пояснений Серова следует, что сами пострадавшие в таких ситуациях и виноваты. Мол, собственник здания поменял точку подключения, никого не оповестив об этом.
Более того, безколодезная врезка находится в ведение РЭП, ответственного за состояние внутридомовых сетей. Допустим, что все это так. Хотя на самом деле свои незаконные, а точнее, просто не отмеченные на схемах, врезки краснодарцы получали от прежних владельцев, начиная с царских времен. Стоит ли без каких-либо разбирательств их обрезать, если плату за воду ты получаешь исправно?
Такого не было не только при авторитарных коммунистах, но и при захвате города немецкими фашистами. Стоит ли проводить такие акции в пору расцвета демократии, хотя бы из сохранения имиджа самого водоканала? К тому же, если врезка вне зоны вашей ответственности, то на каком основании вы там хозяйничаете? Почему бы не подойти по-другому? Работала труба десятки лет - пусть еще месячишко поработает, а ты за это время смени ее на новую. Иначе пеняй на себя... Что страшного случится от такого подхода, какие-такие государственные принципы пострадают?
Другой важный вопрос. Пусть даже потребитель и полностью не прав. Пусть! Но разве это дает право поставщику услуг игнорировать его обращения? Неужели нет у него права на информацию? Этот вопрос в своем ответе господин Серов обходит. И самое главное. Ведь в итоге водоканальцы переподключили здание.
То есть фактически признали, что поступили неправильно. Зачем же теперь оправдываться и валить с больной головы на здоровую. Как-то все абсурдно получается. Не совпадает коммунальная логика с обычной. Почему?
Логика жизни
По сути, пересекаться с водоканалом мы и не обязаны. Довел он воду до колодца, а по двору и дому ее гонит РЭП.
К нему и все вопросы. Мы задали их руководителю одного из РЭПов, и он согласился ответить на них на правах анонимности.
- Вы действительно разграничили сети с водоканалом?
- Да, но сейчас даже не мы, а управляющая компания. Прошла реорганизация.
- Допустим при аварии водоканал установил, на чьем участке прорвало. И если выходит, что на вашем, то и вызывают ваших же специалистов?
- Нет, они устранят сами.
- А если к вам обратятся по замене внутридомовых сетей?
- Нет, это только к ним.
У них же вся документация, техника, специалисты.
А у нас ничего нет.
- Выходит, разграничение только на бумаге.
- Выходит так.
Разграниченные на бумаге полномочия на деле разграничить не удалось. Поэтому вполне понятно, а по логике жизни даже и оправданно, что водоканальцы полновластно хозяйничают в локальных сетях. Правда, ответственности за это, как видим, не несут.
Логика власти
Случилось так, что водоканал наш оказался в долгосрочной аренде у московской структуры. При этом была разработана четырехлетняя инвестиционная программа, с привлечением средств на развитие и самих краснодарцев. Ее утвердила городская дума, а недавно продлила еще на два года. Вынесено решение, что водоканал займется магистральными сетями, а местные останутся за РЭПами.
Обычно же, сети находятся в одних руках. Логично было поступить так и в Краснодаре. В инвестпрограмме указано на их плохое состояние, отражена и проблема неучтенных врезок. Понятно, что водоканалу удобнее осваивать средства на капитальных объектах. Возможно, это действительно приоритетная задача. Только не зря говорят о том, что не стоит пришивать новые заплаты к старой одежде.
Подключение старых сетей к новым магистралям превращается для горожан в настоящее мучение. В своем ответе директор Серов прямо пишет о том, что замена коммуникаций требует больше времени и средств из-за отсутствия или несоответствия проектной документации.
Почему же в программу не заложили средства на то, чтобы составить реальный план сетей и их замену? Потом бы предложили владельцам зданий централизованно поменять водопровод и канализацию. Для нежилых помещений - на коммерческой основе, для малоимущих жильцов - бесплатно. Только для этого надо напрягаться: думать, трудиться. Проще пойти по другой схеме: мы вам отрежем по самое «не хочу», а потом вы вокруг нас побегаете.
И дело ведь не только в удобстве для людей. В программе прописана задача значительно сократить потери воды при транспортировке. Только как этого добиться, направляя воду в решето внутридомовых сетей. Строительство высоконапорных магистралей проблему не только не решает, но и обостряет.
Жаль, что городские депутаты прежнего созыва обо всем этом не подумали. Их ошибку могут, не теряя лица, поправить избранники нового созыва. Есть над чем подумать и депутатам краевым. Они выделяют миллиарды бюджетных рублей по программе «Краснодару - столичный облик». На них, конечно, можно спрятать под тротуарную плитку и клумбы сгнившие сети. Но получится именно «облик», да и тот на центральной улице.
А рядом - дворовые туалеты, выгребные ямы «шамбо», фонтанирующие трубы и прочие прелести явно не столичной жизни. О чем говорить, если по сию пору не канализованы центральные улицы, например, Октябрьская, что не мешает громоздить на них небоскребы. На это не шли даже в советское время, когда запрещали строительство новых домов до развития инфраструктуры.
Логика денег
В своем ответе директор Серов написал нам о том, что прибыль его организации за счет водоснабжения и водоотведения в прошлом году составила 15 миллионов рублей. А остальные 338 миллионов поступили в рамках той самой инвестиционной программы. Идут они на исполнение программы и постоянно контролируются уполномоченными органами. Более того, водоканал проводит политику полной информационной открытости, готов к сотрудничеству с редакцией и ответам на любые вопросы читателей.
Мы только «за». Читателей приглашаем слать нам вопросы. А водоканал для начала просим представить в редакцию договор о долгосрочной аренде с городом, отчет о выполнении инвестиционной программы по годам и балансовые отчеты. Мы разместим эти документы (а если потребуется, и другие) на нашем сайте и проведем их общественную экспертизу. Сотрудничать так сотрудничать.
Полезно знать!
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, принятый Правительством РФ, предусматривает:
- бесперебойную подачу воды соответствующего качества и отведение бытовых стоков;
- информирование по-
требителя в течение суток о неполадках в работе коммуникаций и оборудования (а в случае его личного обращения -
немедленно);
- информирование потребителя в течение двух рабочих дней после обращения о ее устранении неисправностей или невозможности это сделать;
- запрет на прекращение подачи холодной воды и отопления даже в случае задолженности по оплате.
Мнение
- Основной принцип советского периода в системе ЖКХ «Водоканалом» на вооружения взят, - говорит заслуженный работник ЖКХ Кубани Александр Чайников. - Чем хуже состояние отрасли или отдельного предприятия, тем больше оснований получить народные средства в обмен на их освоение, а не достижения конкретного результата.
Но кардинально проблему не решить, иначе доводов просить новую порцию средств не будет. Поэтому план ремонта ветхого жилья в основном выполнялся покраской фасадов или что-то в этом роде. А колоссальные утечки воды из гнилых труб - строительством новых водозаборов.
Отсюда стабильное «рисование» программ и безбедное существование, что и привлекло олигархов с наступлением рыночной эпохи на этот финансовый огонек. Да только инвестиционные вершки - новоявленным арендаторам, а гнилые корешки собственникам сетей - горожанам и все на фоне громких пиаровских компаний о строительстве неокапитализма.