aif.ru counter
60

Трагедия в Татарстане эхом прокатилась по всей стране

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ - Юг» 20/07/2011

В нашем крае для проверки всех морских и речных судов, которые перевозят людей, организовали специальную инспекцию из силовиков и прочих ответственных ведомств.

В безопасности пассажирских перевозок на личном опыте решил убедиться и корреспондент «АиФ-Юг», отправившись в круиз по реке Кубани.

Бояться нечего?

Прежде чем ступить на борт судна «Дон», навожу справки о его техническом состоянии. Теплоход всего на год младше «Булгарии», затонувшей вместе с пассажирами в акватории Волги, - 1956 года выпуска. Одновременно принимает на борту 35 человек.

- Судно в исправности, в 2010 году прошло полное техническое освидетельствование, пригодно для пассажирских перевозок, - заверил руководитель Кубанского речного пароходства Леонид Хорцев. - Что же касается мер безопасности, то для каждого пассажира на борту предусмотрен комплект из спасательного жилета и мини-плота.

А как пояснил помощник краснодарского транспортного прокурора Максим Бровков, на теплоходе «Дон» на днях была проверка, никаких существенных нарушений на судне не нашлось…

В субботний день очереди на часовую речную прогулку не наблюдается. Хотя, помнится, год назад в выходной день билетов было не достать. По понятным причинам спрос на речное путешествие заметно спал.

Бегите по стрелкам

Здесь принято пассажиров усаживать на верхней палубе за столиками, отсюда хорошо просматривается весь берег. А вот чего мне не удалось узреть сходу, так это тех самых обещанных спасательных комплектов. Однако, присмотревшись, замечаю информацию, напечатанную на листе формата А4, о том, что жилеты и плоты находятся в носовой части судна.

- Ориентируйтесь по стрелкам, - подсказала буфетчица.

Тут было впору почувствовать себя участником какой-то увлекательной игры. Еще школьницами мы с подружками так бегали по лесу и разыскивали клад…

Указатель привел к глухой двери. Была свидетелем, как матрос закрыл ее на ключ. Мне пояснили, что так положено по инструкции. Как известно, на «Булгарии» были тоже всякого рода инструкции, вот только теплоход ушел ко дну за считанные минуты. У людей не оставалось времени даже на то, чтобы выбежать из кают…

Кстати, в той же Турции вопрос безопасности пассажиров плавсредств лежит совсем в другой плоскости. Спасательные жилеты находятся над головой у каждого из путешественников, и достать их не представляет никакой сложности.

Как нам рассказали в Южной транспортной прокуратуре, проверка судов в нашем регионе еще не закончена. Но уже сейчас можно говорить о том, что больше половины из них построены еще в советское время. В Кубанском речном пароходстве такое положение дел объяснили тем, что покупать новые теплоходы им попросту не по карману: если учесть низкую стоимость билетов, окупаться они будут десятки лет. Гораздо выгодней катать народ в корытах…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах