Раз за разом, после обращения пострадавшего в краевую прокуратуру, «дело детского хирурга» возвращалось в СК на дополнительную проверку. И всякий раз – никаких нарушений со стороны работников полиции следователи СК не находят!
Детский хирург, избитый полицейскими, полгода не может добиться справедливости
Мы продолжаем следить за историей детского хирурга, избитого работниками полиции.
Напомним, ночью 8 июня 2011 года хирург-травматолог детской краевой клинической больницы №1 Краснодара Владислав Балакший был остановлен на улице полицейскими, избит и задержан как лицо «выявленное в нетрезвом состоянии».
Владислав потребовал выдачи протокола об административном задержании и административном правонарушении, якобы им совершенном. В нем он сделал запись о том, что он не согласен с занесенной в него информацией. Расписывать против других пунктов отказался. Получил на руки копию.
10 июня Балакший обратился в управление СК по г. Краснодару с заявлением на полицейских, неправомерно по его мнению его задержавших и причинивших вред здоровью.
Следователь СК Фомин состава преступления в действиях людей в форме медвытрезвителя при УВД по г. Краснодару Кравченко и Польщикова не нашел. «(…) истязаний, побоев, причинения вреда Балакшему не допускалось. (…)
Кравченко А. Е. вышел из автомобиля и обратился к нему со словами «Уважаемый, можно Вас на секундочку». (…) Балакший В. П. отреагировал недоброжелательно и вновь начал движения. Кравченко схватил его за руку и начал успокаивать.(…) Балакший В. П. пытался убежать, вследствие чего к нему были применены спецсредства – наручники.
Наручники были применены Польщиковым Т. К. и зацеплены в положении за спиной. При этом на пол Балакшего никто не валил. Они подвели его к автомобили и начали усаживать в отсек для задержанных».
Руки буквально выламывали…
СК настаивает: кто и когда нанес травмы Балакшему, неизвестно. Возможно, он сам.
Однако травмы зафиксированы. На утро после избиения Владислав прошел медицинское освидетельствование. А лучшим доказательством факта насилия служат сделанные тогда фотографии.
Хирургу заломили руки за спину. О том, что руки буквально выламывали, свидетельствует фотография опухшего предплечья с хорошо различимыми гематомами.
Заломив руки за спину, их туго застегнули наручниками. В этом положении (лежа на спине, руки сзади) хирурга возили по городу в полицейском «бобике». Под тяжестью тела наручники буквально впились в запястья. Характерные бороздки остались именно на тыльной стороне рук. На внутренней поверхности следы от тугих «браслетов» гораздо слабее.
Протокол подписали «другие лица»
Летом, когда с этой историей хирург пришел в нашу редакцию, мы отправили официальные запросы в ГУВД, СК, Прокуратуру края. Получили ответ за подписью старшего помощника руководителя СУ СК, подполковника юстиции Ивана Сенгерова: «(…) постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, материал (…) направлен в следственный отдел по г. Краснодару для проведения дополнительной проверки…».
29 августа хирург был вызван в ГУ МВД края. Там ему представили протокол о его задержании в пьяном виде, истребованный для проверки у оформлявших его работников полиции.
В документе стояли три подписи, которые Балакший не оставлял.
Чтобы установить, какой из протоколов подлинный, расписывался ли Балакший, соглашаясь с тем, что был пьян и претензий не имеет, специалистами ГУ МВД была проведена почерковедческая экспертиза.
Выяснилось: протокол, предъявленный сотрудниками полиции – липовый, три подписи принадлежат не Балакшему, а «другим лицам». Однако что это за «лица» - эксперт установить не смог. «Родная» подпись врача только одна: «С протоколом не согласен. Балакший».
Наступил год 2012-й...
Четыре раза Следственный Комитет отказывал Балакшему в возбуждении уголовного дела против полицейского произвола. Раз за разом, после обращения Балакшего в краевую прокуратуру, «дело детского хирурга» возвращалось в СК на дополнительную проверку. И всякий раз – никаких нарушений со стороны работников полиции следователи СК не находят!
Казалось бы, есть заключение почерковедческой экспертизы, установившей «липовые» подписи, есть подозреваемые в служебном подлоге – однако установить или опровергнуть их вину следствие не в силах! Препятствующие обстоятельства, конечно, убедительные.
В служебном рапорте следователя следственного отдела по Краснодару указано: дозвониться до подозреваемого в служебном подлоге не удалось!
Стоит ли ждать справедливости?
Из обращения Балакший В. П. к руководителю приёмной Президента РФ в Краснодарском крае:
«…Законом запрещено избивать ни в чём не повинных людей, надевать на них наручники, а потом всю ночь издеваться. Когда избивают хулиганы – это считается нарушением закона, почему же подобные действия со стороны сотрудников правоохранительных органов остаются вне закона? (…)
Что происходит с проверкой данного случая сейчас? В следственном комитете следователь проводящий проверку сообщил, что факт подделки подписей и установления причастных лиц, будет проводиться после новогодних праздников.
Но стоит ли её ждать? Я более чем уверен, что лица осуществившие подделку подписей не будут установлены. (…) меня обвинят в том, что я сам себе (…) надевал наручники, затягивая их до предела. Никаких свидетелей следователь не нашёл, все факты и улики если ещё не подделали, то будут подтасованы таким образом, чтобы обвинить меня.
Не исключаю возможность, что теперь против меня возбудят уголовное дело и будут пытаться воздействовать на меня всеми доступными средствами, для этого государство даёт им широкие полномочия. А вот по факту нарушения моих прав, следователь и далее будет занимать упорную позицию формальной деятельности…»
От редакции
Все, чего добивается Владислав – это уважительного отношения к законам страны, к его гражданским правам, гарантированным конституцией. Требований к следствию у него всего четыре.
1.Установить причины, по которым не расследованы причины и обстоятельства причинения ему травм.
2. Установить основания применения к нему спецсредств – наручников.
3. Выявить и устранить причины, по которым до сих пор, по установленному факту причинения вреда здоровью, по факту подделки подписей в протоколе об административном нарушении - не возбуждено уголовное преследование виновных лиц.
4. Установить объективность проведенной проверки следственным комитетом, с учётом неоднократной отмены постановлений СК прокуратурой.
РЕПЛИКА
Николай Чернышук, «Центр по защите прав граждан в сфере здравоохранения «Право на здоровье».
- Наша организация занимается защитой прав в медицине. Врачу постоянно приходится видеть человеческое горе, болезни, страдания. Своей работой он дарит людям жизнь и здоровье. Врач Балакший работает на совесть. К сожалению, о некоторых сотрудниках нашей правоохранительной системы этого не скажешь.
Следователь отказывает в возбуждении уголовного дела, затем прокуратура отменяет это решение, указывая на недостатки в работе следователя. При этом следователь никакой ответственности за свою халатность и недоработки не несет.
А ведь по сути, вследствие его некачественной работы, происходит сокрытие самых настоящих преступлений. Кое-как выполняя свою работу, следователь подрывает авторитет правоохранительных органов. Неужели это никого не волнует?
Правоохранительная машина беспощадна к попадающим в её жернова. Человек не может добиться справедливости – даже если закон на его стороне. На это, видимо и расчет? Человек устанет бороться и опустит руки.
Доктор Балакший готов сломаться…
Мы не можем оставить без внимания ситуацию, в которую он попал. Совместно с представителями Южного Регионального Ресурсного центра, мы направили ходатайство заместителю председателя СК РФ, генерал-полковнику юстиции Карнаухову Б. М.; обращения Председателю Краевого Общественного совета при ГУ МВД России по Краснодарскому краю Лобанову В.Г., руководителю приёмной Президента РФ в Краснодарском крае Ермакову А.Ф.
Доктор Балакший не один. Добиваться справедливости будем вместе.