
Федеральный закон, принятый в прошлом году, заставил изрядно поволноваться таксистов по всей стране.
По регионам прокатилась волна недовольства, а статьи закона водители такси тут же окрестили драконовскими
Напомним, речь шла о приведении всех машин таксопарка в единый формат (в частности, они должны быть одинакового белого цвета), обязательной установке таксометра и прочем.
Изменения должны были вступить в силу 1 июля нынешнего года. Однако кубанские таксисты отправили петицию в Госдуму с требованием изменить некоторые статьи закона.
Уж лучше в тень?
Цель нового закона - избавить государство от нелегалов, составляющих активную конкуренцию зарегистрированным перевозчикам.
Кто хоть раз сталкивался с частными извозчиками, знает: могут и обсчитать, и нагрубить. Впрочем, это еще цветочки. Были случаи и изнасилования, и даже убийства. Дурная слава накладывала отпечаток и на работу официальных перевозчиков, так что требования закона должны были быть, по идее, приняты ими на «ура». Однако рачительные таксисты посчитали стоимость грядущих изменений и дружно возмутились. По их мнению, проще самим уйти в теневой бизнес, чем соблюсти требования закона.
В результате таксисты южного региона решили не мириться с создавшимся положением и направили в Госдуму петицию о необходимых, на их взгляд, поправках. Первое чтение по присланным поправкам прошло в декабре прошлого года. Следующее намечается на начало февраля.
- На самом деле в обсуждении этого вопроса принимали участие все члены российской федерации перевозчиков, - говорит президент некоммерческого партнерства СРО «Легковое такси Краснодарского края» Сергей Ладыгин. - Мы же только выступили инициаторами. Дело в том, что некоторые положения этого закона были, на мой взгляд, не совсем продуманы и, соответственно, не могут быть исполнены.
В частности, кубанские таксисты выступили против установки таксометров для организаций, использующих твердые тарифы для определенных расстояний.
- Если оплата фиксированная, например, от автовокзала до центра, скажем, 500 руб., то нет смысла устанавливать таксометры, - рассуждает Сергей Ладыгин. - Кстати, по такой схеме функционирует большинство перевозчиков в небольших городах и населенных пунктах Краснодарского края.
Впрочем, главная причина, из-за которой таксисты выступили против установки приборов, их стоимость. По словам Сергея Ладыгина, качественный таксометр обойдется в 8-9 тыс. руб. Если, к примеру, в автопарке 30 машин, которые нужно оснастить счетчиком, то владельцу парка придется выложить от 240 тыс. руб. По мнению заинтересованных лиц, это должно разорить мелкие организации.
Пока за таксометрами никто особенно не побежал, однако цены на такси поднялись уже осенью. Повышение тарифов некоторые перевозчики объяснили как раз изменениями в законе и грядущими тратами.
Правда, по словам таксистов, это всего лишь сезонное повышение цен, которое, тем не менее, случается у нас каждый год.
Правила изменили. Изменятся цены?
Вторая поправка касалась обязательной перекраски машин в белый цвет. Против этого пункта таксисты возражали по двум причинам. Первая - опять же финансовая. Перекрасить машину стоит порядка 23-25 тыс. руб. Вторая причина невозможности исполнения данной статьи - то, что у многих таксистов машины куплены в кредит. А по банковским правилам, пока за авто не расплатятся, его вид нельзя менять.
- По закону первого июля 2012-го года все такси должны быть белого цвета, - пояснил глава СРО. - Но очень многие не смогут выполнить этот пункт по вышеизложенной причине. И что им делать? Становиться нелегалами или временно отказываться от работы? А кредит за взятую машину чем выплачивать?
Теперь по внесенному предложению необходимость перекрашивания машин продлили еще на год. Дескать, к тому времени уже все смогут развязаться с банками и будут брать в кредит авто только белого цвета.
Третья поправка касалась возможности перевозки на автомобилях, не находящихся в собственности.
- Мы понимаем, что эти изменения необходимы, - признается президент СРО. - Однако пока что в нашем государстве проще работать нелегально, чем официально. А если эти изменения не пройдут, то многие будут вынуждены уйти в тень.
Депутаты в первом чтении благосклонно отнеслись к предложениям таксистов (возможно, свою роль сыграли предстоящие выборы). Так что у перевозчиков есть все шансы, что поправки вступят в силу и сократят их «денежное бремя».
Клиенты на потом?
Все это понятно, только складывается впечатление, что перевозчики, пытаясь отстоять свои интересы, абсолютно «плюют» на потребителя. Ради комфорта которого, в общем-то, правила и менялись. Во всем мире бизнес строится по принципу «все для клиента», а у нас? Все ради выгоды? Ведь, повышая тарифы, мало кто собирается улучшать качество услуг.
И, конечно же, уйти в тень и проще, и «наваристей». Да и пенять на государство гораздо удобней, чем вложить деньги в бизнес и доставить в конце концов удовольствие клиенту. За счет которого, не будем забывать, бизнес развивается.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть