Вот уже полгода жители улицы Новороссийской станицы Варениковской Краснодарского края борются против строительства железной дороги.
Постоянный шум из-за работ, непрекращающийся поток машин и грязь - все это еще цветочки. Дело в том, что пути прокладывают всего лишь на расстоянии нескольких метров от жилых домов.
Все ближе и ближе
Супруги Голубинские переехали в станицу четыре года назад. Недалеко от дома располагалась железная дорога, но к шуму поездов быстро привыкли. Однако полгода назад на пустыре, отделяющем дома от железнодорожного пути, появились трактора.
Трактористы начали равнять площадку. Последующие события повергли членов семейства в состояние, близкое к шоку.
Рабочие начали вбивать колышки прямо на их земельном участке. Возмущенные жители привлекли на помощь представителей местной администрации. Колышки перенесли на расстояние нескольких метров от участка.
- Сначала нам вообще никто ничего толком не объяснил, - рассказывает Елена Голубинская. - Потом выяснилось, что началось расширение железной дороги.
Раньше был только один путь, теперь строят еще один. Мы-то не против, да только почему это нужно делать чуть ли не под нашим забором! А как же полоса отчуждения?
По существующим СНИПам, расстояние между жилыми домами и железной дорогой должна разделять санитарно-защитная зона шириной 100 м.
В реальности же от строящегося пути до домов жителей Новороссийской осталось меньше десяти метров.
Жители обратились в Новороссийскую транспортную прокуратуру, которая обязала строителей возвести на этом месте шумопоглощающий забор. Но забор съел еще какую-то долю драгоценных метров и общую ситуацию никак не исправил.
А в марте вдоль земельного участка без ведома хозяев были вырублены плодовые деревья и менее чем в метре от сетки забора прорыли траншею.
Потом здесь установили 2-метровый забор, за которым собираются начать отсыпку песчаной насыпи. Площадку под будущий железнодорожный путь уже расчистили и уплотнили.
Жить в ожидании аварии
Ситуацию могло бы исправить переселение людей. Покинуть насиженные места не так-то просто. Но все лучше, чем жить в ожидании какой-нибудь аварии, в результате которой пострадают жилые дома.
Тем более что движение ожидается очень плотное. Если зимой в день через Варениковскую проходит 20 поездов, а летом - 60, то с появлением второго пути интервал между поездами составит всего 20 минут. Помимо пассажирских поездов здесь запустят еще и электрички.
- Расширение железнодорожного пути идет в рамках специальной программы олимпийской стройки, - пояснили в администрации станицы Варениковской. - На сходах жителям объясняли все нюансы предстоящего строительства.
Вопрос о переселении сейчас решается. Но это все не так быстро.
Однако супруги Голубинские утверждают, что о переселении поговорили и забыли.
- Нам объяснили, что строящаяся в жилой зоне железная дорога является временной. Она будет действовать год-полтора, пока идет строительство основной железной дороги - второго железнодорожного пути в порт Кавказ.
А потому нам предложили потерпеть и подождать. Чего? По дороге часто перевозят и опасные, и горючие грузы.
Рухнет какая-нибудь цистерна с высоты насыпи, и все. Снесет не только наши дома.
Сотрудники нашей администрации пытались помочь, даже приостанавливали строительство. Но быстро отступились.
Сказали: ничего сделать не можем. Мы писали письма в Москву, в организации, занимающиеся строительством. Нам ответили, что, по их данным, у нас все в порядке. Дескать, разбирайтесь на месте.
По словам Елены, им пообещали, что в дальнейшем дорогу будут смещать на 100 метров в другую сторону. Но вот незадача: там сейчас находятся винзаводы и вмонтированы столбы электропередач. Так что жители этим планам не очень-то верят.
В результате отчаявшиеся варениковцы собираются подавать иски в суд. Ведь нет ничего более постоянного, чем что-то временное. И люди опасаются, что в опасном соседстве им придется прожить всю оставшуюся жизнь.
Видео: youtube.com / Загружено пользователем AlDF86