Хочешь остаться на этой работе?
В какой-то момент чувствуешь: а внутренний завод-то кончился! Ничего не хочется, тем более работать. А тут еще яичница сгорела, вылетели пробки, сломалась машина, мобильник «сел»... День не задался, энергия на нуле. Какая уж тут работа! Когда начальник отчитывает, у любого найдется ответ на грозное «почему?».
Да потому что! Потому что ночью плохо спал, в офисе душно, постоянно звонит телефон, коллеги шумят!
Во-первых, нужно честно проанализировать причины, по которым «не собраться».
Если это внешние факторы: телефон звонит, коллеги отвлекают - не расписывайтесь в бессилии что-либо изменить. Альтернатива есть всегда. Трубку можно не снимать, а разговор с шефом/коллегами, сославшись на занятость, отсрочить.
Но, думается, коллеги и звонки вряд ли виноваты. На самом деле все эти причины можно заменить простой формулировкой: не смог сконцентрироваться на деле. И только от тебя зависит, выйдут ли события из-под контроля. Каждый сам хозяин своей судьбы. Хочешь остаться на этой работе - придется быть упорным, терпеливым и последовательным. Другого выхода просто нет.
Начать нужно с самого главного - изменения отношения к проблеме «в голове». Для этого свой внутренний голос нужно заставить заговорить по-новому. Вместо: «Я знаю, опять ничего не получится» - «Я все могу, у меня все получится!»
Если вы твердо решили «вату» больше не «катать», возьмите на вооружение рекомендации психолога.
То, что доктор прописал
Правило № 1. Планировать
На листке бумаги попытайтесь упорядочить все задания и обязанности, которые необходимо выполнить. Это может быть план на день, неделю или на целый месяц.
Правило № 2. Браться только за одно дело
В любом офисе можно встретить этакого «Цезаря»: прижав плечом к уху телефонную трубку, он разговаривает с клиентом, набирает текст на компьютере и внимает сидящему рядом коллеге. Но наш мозг не успевает воспринимать параллельно такое количество разной информации и обрабатывать ее! Гарантированно, по меньшей мере одно из дел при таком подходе закончится провалом.
Лишь выполнив одно задание и отметив его выполнение, можно переходить к следующему.
Правило № 3. Следовать биоритму
В какое время суток вы чувствуете себя в наивысшей степени активными, а когда проявляются пассивность и упадок сил? Вполне возможно, что утром вы еще «спите», а «бурлить» начинаете после 12-ти. А может, вы на работу приходите «огурцом», а после 16.00 сдуваетесь, как воздушный шарик...
За дела, которые требуют наибольшей концентрации, беритесь тогда (планируйте их на то время), когда вы наиболее работоспособны.
Правило № 4. Интересоваться
Замечали? Если задание нам интересно, то мы справляемся с ним с легкостью. Попытайтесь в заурядном рутинном потоке обязанностей отыскать и вычленить задачи, которые бы вас заинтересовали. Нет таких? Разбудите в себе чемпиона. Например, изо дня в день вы выполняете одну и ту же операцию. Так попробуйте сегодня потратить на нее на 20 минут меньше, чем обычно.
Что касается дел уж совсем неинтересных, старайтесь с ними расправляться как можно скорее, не откладывая, чтоб не копились и не давили на совесть тяжким грузом. Соберитесь с духом и вперед! Ух! Как в прорубь. Сначала страшно, потом пройдет...
Правило № 5. Видеть цель
У кого нет цели, тот ничего не добьется. Устанавливайте цель, перед тем как приступить к выполнению задания, а также время, за которое вы собираетесь достичь этой цели.
«До обеда я напишу отчет», или «В этом году я куплю себе квартиру».
Тот, кто выполняет какое-либо задание, не ориентируясь на цель, тот растрачивает впустую свою энергию и рассеивает внимание.