Краснодарский край, 28 ноября – АиФ-Юг. Нине Степановне запомнились глаза осиротевших племянниц. Почти черные, с огромными зрачками - Кати, пронзительно голубые -Оли.
Сестра Вера с мужем Сергеем и дочурками жили во Владикавказе. Сергей служил в ВВС - сменить место жительства решили, когда полк расформировали. Нина Степановна позвала к себе.
На Кубани Грушевским понравилось, Вера и Сергей задумали строить здесь «дом мечты». Не успели… разбились в автокатастрофе.
Трудности воспитания
Родители Сергея предложили отдать девочек в детдом. Но Нина Степановна воспротивилась… Так в их семье стало семеро.
Катю с Олей поселили в отдельной комнате, сразу же купили им модные обновы. Кате было 10, Оле 11. Девочки оттаивали долго. Каждая по-своему выходила из горя.
Оля накинулась на учебу, много читала. Книги порой приходилось отбирать. Катя, по определению классной руководительницы, витала в облаках. В дневнике «тройки».
На буксир Катю взяли всем семейством. В итоге стала Катя уверенной, стабильной «хорошисткой».
Сотканные из маленьких и больших проблем, радостей и огорчений, промчались школьные годы. Девочки поступили в вуз. Оля на юридический факультет, Катя на филфак.
Сироты получали «усиленную» стипендию, которую тратили на свое усмотрение. Два родных сына вузы заканчивали, старший Боря женился, зарплату нередко задерживали... Зуевские считали, девочкам о финансовых проблемах не нужно знать.
Радовались, когда Катя и Оля приезжали. Нина Степановна чутко охраняла девичий сон, стряпала борщи и ватрушки. Воскресным вечером Боря загружал в машину банки с домашними разносолами и отвозил девчонок в общежитие.
Оля шла на красный диплом. Катя училась на «удовлетворительно», зато победила в конкурсе «Мисс университет».
Нина Степановна переживала: как бы теперь девочек устроить на хорошую работу?
Неподалеку от Зуевских жил папа местного прокурора. За Ниной Степановной, фельдшером первого класса, когда случался очередной приступ, прибегали и ночью. В день, когда случился кризис и старик умер, провела у его кровати восемь часов.
Похоронив отца, прокурор пришел со словами: «Нина, я папе обещал, проси, что хочешь».
Оля получила должность старшего помощника прокурора района и служебную квартиру. Катя сама решила свою судьбу - пошла в модели. Ее улыбкой украсились сотни билбордов. Все как будто хорошо, только девочки совсем приезжать перестали и на звонки отвечали через раз.
- У меня совещание, перезвоню, - обещала Оля.
- У меня фотосет, что ты хотела? - отмахивалась Катя.
Некрасивая история
Нина Степановна только приняла в больнице дежурство, как ее вызвал главврач:
- Я толком не понял… к тебе едут дознаватели.
Машина, в которой сидели какие-то люди в погонах… Она увидела Олю (слава богу, жива!) и бросилась ее обнимать. Оля выскользнула из объятий и скомандовала:
- Начинайте!
- Приступаем к следственному эксперименту, - услышала Нина Степановна, - с целью выяснить сохранность имущества, принадлежащего на равных долях Ольге и Екатерине Грушевским…
Зуевская слушала и ничего не могла понять. 11 лет назад, после смерти Веры и Сергея, их недостроенный дом продали и взамен купили девочкам квартиру. Квартира была оформлена в собственность Оли и Кати. Но девочки никогда в ней не жили. Последние три года, с их согласия, жил там Боря с женой и маленьким сыном.
Видимо, Оле такой вариант показался неудобным. И она пожаловалась коллегам на родню, добавив «красок».
И получила свой ключ. Коллеги на нее старались не смотреть.
Самый дорогой подарок
Нина Степановна считала недели и месяцы, верила, что девочки усовестятся, придут... Рядом поселилась семья: 15 ребятишек, половина приемные. Нина Степановна не удержалась от замечания многодетной маме.
- Я сказала ей, что брать приемных детей нельзя. Я 11 лет обделяла вниманием родных сыновей - и вырастила эгоисток. Дать ума 15 ребятишкам - утопия, преступление против родных детей.
Новая соседка, выслушав историю Нины Степановны, вместе с ней поплакала, а потом позвала в гости. Зуевская обратила внимание на 12-летнего Лешу: неразговорчивый, угрюмый.
Нина Степановна стала Лешу навещать. Мальчик, узнавая ее, стал улыбаться. Сегодня Леша живет на два дома. На днях пришел с букетом. Обычные «панычи», но дороже подарка Нина Степановна не получала.
Леша помог ей прозреть, найти ответы на терзавшие «за что?» и «почему?».
- Олю и Катю я учила получать, но не делиться. Они не научились жертвовать и сострадать. Любовь не должна быть слепой и безграничной…
В доме Зуевских снова вкусно пахнет пирогами, и теперь здесь часто смеются.