Примерное время чтения: 6 минут
1560

Кто последний? Больше всего очередей на Кубани в банках и поликлиниках

«АиФ-Юг» № 37 10/09/2014

Эпоха тотального дефицита превратила разваливающийся СССР в страну огромных очередей. Чтобы купить палку колбасы, килограмм сахара или муки, приходилось отстоять целый день. Сегодня о том времени напоминают только фильмы.

Но и очереди не исчезли, хотя и поуменьшились. Однако из магазинов они перекочевали в госучреждения, поликлиники, банки, на почту.

Родился? Встань в очередь!

Все начинается с пеленок. Все, кто хочет отдать ребенка в детский сад, бегут записываться в очередь, едва выйдя из родильного дома.  Место получить непросто. Приходится ждать два, а то и три года после постановки на учет. Некоторые предприимчивые  мамочки пытаются оформить еще не родившегося ребенка, чтобы ускорить процесс. Однако так  проскочить невозможно.

Хорошо, если есть возможность спокойно заниматься малышом в декрете до трех лет и ждать своей очереди. Но что делать тем, кто воспитывает своего ребенка в одиночестве? К сожалению, сегодня законом не предусмотрены послабления для мам-одиночек. Вот и приходится штурмовать очередь в детский сад.

Кстати, в Советском Союзе такой проблемы не было. В декрете не засиживались - государству нужны были рабочие единицы. А потому детские сады, бесплатная продленка - все это предоставлялось без проблем. В эпоху перестройки демографическая ситуация ухудшилась, и детские сады и школы закрывались. Но в последние годы ситуация изменилась, и, количество образовательных учреждений снова необходимо увеличить. Кстати, власти обещают ликвидировать очереди к 2016 году.

В очередь по второму кругу

Поликлиники, банки, госучреждения. Везде приходится отстоять очереди. Сейчас активно вводят электронные услуги, но не везде это удается сделать. К примеру, в некоторых сельских поликлиниках и амбулаториях об электронных очередях мало кто слышал. И люди по старинке занимают очередь с семи, а то и с шести утра в регистратуру.

- В нашей поликлинике приходится отстоять очередь два раза. Сначала записаться на нужное время к врачу. Потом прийти - получить в регистратуре талон и карточку. Это еще час времени. А потом сидишь в ожидании приема у врача невесть сколько. У меня еще ни разу не получалось зайти по времени. Всегда ждала лишние час-полтора. В итоге, чтобы  получить консультацию, справку у доктора, приходится на полдня отпрашиваться с работы. А работодатели редко лояльно относятся к подобным отлучкам. Вот и приходится выбирать между работой и здоровьем, - вздыхает Яна Маслова, жительница Абинского района.

Отдельная тема - банки.

- Мы решили оформить ипотеку в банке на покупку жилья. Приехали с супругой  и взяли талончик. Народу было столько, что присесть негде.  Прождали больше двух часов! Притом, что банк постоянно дает  рекламу: быстро, надежно, комфортно! - рассказал житель Краснодара Олег Любимов.

Проще через Интернет? 

Однако все не так грустно.  Электронные услуги действительно есть и серьезно облегчают жизнь. Правда, и тут без накладок не обходится.

- Решила получить загранпаспорт. Подала заявление на сайте Госуслуг, получила письмо по электронной почте с приглашением на фотографирование в назначенное время в районный отдел УФМС, - рассказывает жительница Крымского района Марина Краснова. - Но у дверей нужного кабинета меня ждал неприятный сюрприз. На это же самое время назначили явиться еще одному пользователю Интернета.

Марина, естественно, поинтересовалась, как возникла подобная накладка. Говорят, просто еще не «сроднились» с системой электронных услуг и допустили ошибку в формировании графика.

Хуже обстоит дело с другими услугами  паспортного стола.  Не все действия пока можно совершать через Интернет. Да и подавать документы для совершения многих операций приходится очно.

- Мне нужно получить разрешение на временное проживание. Моей соседке - решить вопрос с гражданством РФ. Не можем это сделать уже несколько дней. Очередь просто огромная. Видите список? Сегодня ждут приема 60 человек. Некоторые приходят не в первый раз. Приносят еще документы, которые оказались нужны. А где же принцип «единого окна»? Почему нет связи между госучреждениями? - возмущается Галина Щербакова, стоящая возле соседнего кабинета крымского УФМС.

Чтобы попасть в заветную дверь, люди занимают очередь чуть ли не ночью. Не успевшие подать документы, переписываются на следующий день. Специалисты, по словам людей, работают на износ, принимают даже в нерабочее время. Но утром выстраивается новая очередь. Ничуть не меньше вчерашней.

Александр Саурин, вице-губернатор края:
- По результатам опросов, почти 80 процентов жителей края удовлетворены качеством услуг, оказываемых в отделениях МФЦ. Но и негативных отзывов хватает. Из 4 млн. обращений около 800 тысяч негативных отзывов. - В последние три месяца в каждом МФЦ края были проведены проверки. Выяснилось, что в Армавире время ожидания в очереди составляет один час, в Ленинградском МФЦ - 34 минуты. А вот в МФЦ Анапы, Славянска-на-Кубани, станиц Каневской и Северской вообще нет контроля за временем ожидания. Всем главам муниципалитетов, в которых выявлены нарушения, даны поручения устранить их в ближайшее время. В среднем же жители края ждут приема специалиста 30 - 40 минут вместо положенных 15. Также вице-губернатор отметил, что для качественного предоставления услуг по краю к концу 2014 года необходимо открыть дополнительно 110 окон, а в первом квартале 2015 года потребуется еще 150.

Чем заняться в очередях?

Предприимчивые граждане тут же сориентировались. Сегодня  на Кубани популярна услуга представителя клиента. За определенную плату за тебя отстоят в очереди, а то и подадут документы. Вот только доступно это не всем. Такая услуга стоит минимум полторы тысячи рублей. Да и в самом деле, не будешь же постоянно платить, чтобы за тебя отстояли в поликлинике, на почте, в  многофункциональном центре. А потому приходится тратить часть своей жизни в бессмысленном и раздражающем ожидании. 

- Стресс в очередях связан с самим процессом ожидания. Человек пришел что-то получить, но быстро это сделать не получается, и он неизбежно начинает нервничать. Тот же механизм действует при ожидании опаздывающего гостя, клиента, друга, в пробках. Сегодня самый высокий уровень тревожности наблюдается в пенсионных фондах, налоговых инспекциях, паспортных столах, социальных учреждениях, - поясняет психолог-консультант Татьяна Головнина.

 Что же, по мнению нашего эксперта, надо делать в очередях, чтобы не довести себя до нервного срыва?

  • В первую очередь, примите решение - уйти или остаться. Сознательный выбор позволяет почувствовать себя хозяином положения и несколько разрядить тревожную ситуацию.
  • Во-вторых, нужно чем-то себя занять. Отвлечься от ситуации ожидания. Копаться в телефоне, читать интересную книгу, с кем-то разговаривать. Только не зацикливаться на мысли о предстоящем мучительном ожидании.

- Сегодня мир изменился, стал стремительнее, поэтому сам процесс ожидания доставляет людям все больше проблем. При этом сами очереди во многих местах сократились, а то и вовсе исчезли. Но ожидание осталось. К примеру, сейчас нет километровых очередей в магазинах, как в эпоху тотального дефицита. Спасают интернет-магазины. Однако все равно придется ждать. Курьер с вашим товаром может застрять в пробке или нужной вещи не будет на складе… Понятно, что накал страстей уже не тот, как в обычной очереди. Возможно, очереди никогда не исчезнут из нашей жизни. Но изменить свое отношение к ожиданию, стараться избегать очередей вполне возможно, - считает Татьяна Головнина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах