О том, что 47-летний Харальд Элерт (Harald Ehlert), работой которого является помощь обделенным, разъезжает на автомобиле класса «люкс», стало известно еще летом 2009 года, когда «Мазерати» засекли полицейские радары за превышение скорости: на участке с разрешенной скоростью 70 километров в час машина двигалась под 100.
Тогда не удалось установить, кто находился за рулем: сообщается, что, когда Элерт не ездит сам, его попеременно возят два водителя. Поэтому полиция потребовала от него в будущем вести специальный бортовой журнал, с указанием, кто и когда садился за руль. Элерт подал жалобу в суд, после чего дело получило широкую общественную огласку.
Для Элерта, по его собственным словам, это было и неприятно, и неожиданно. «Мы не обогащаемся за счет бедных. Да, бедные и слабые нуждаются в помощи, но должен ли из-за этого тот, кто оказывает эту помощь, сам быть бедным?» - заявил он в интервью Spiegel.
При этом Харальд Элерт, который именует себя «социал-капиталистом», признал, что покупка «Мазерати» была отчасти провокационной. Почему тот, кто владеет не одной сотней квартир, может на своем («Феррари») рассекать по Курфюрстендамму, а другой, который помог 10 тысячам человек выбраться из нужды, нет?, - возмущается он.
По словам Элерта (Treberhilfe Berlin) ежегодно предоставляет 3700 нуждающимся «хорошие перспективы», вызволяет их из нищеты и ведет в общей сложности 30 больших и малых благотворительных проектов. В частности, организация построила обошедшуюся в один миллион евро ночлежку для женщин старше 18 лет, поскольку в обыкновенных приютах, где большинство составляют мужчины, женщины недостаточно защищены.
В организации Элерта работают 280 человек. Ее годовой оборот в 2009-м составил 15 миллионов евро, а за три последних года в различные благотворительные проекты было инвестировано около 10 миллионов. «Социальная экономика сегодня - это такой же бизнес, и внешняя презентабельность организации играет важную роль», - отметил Элерт, объясняя, почему была куплена именно «Мазерати».
Тем не менее, несмотря на все объяснения, Элерт стал объектом критики, в том числе со стороны своих коллег. Председатель федерального общества помощи бездомным Томас Шпехт (Thomas Specht) заявил, что хотя никто не принуждает членов благотворительных организаций ходить в рубищах, мера должна быть во всем. О своем неудовольствии также заявили представители немецкого объединения налогоплательщиков.
Как отмечает (Spiegel), помимо «Мазерати» в парк служебных машин (Treberhilfe Berlin) входят четыре грузовика и десять легковых машин, среди которых много «БМВ».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть