О том, что 47-летний Харальд Элерт (Harald Ehlert), работой которого является помощь обделенным, разъезжает на автомобиле класса «люкс», стало известно еще летом 2009 года, когда «Мазерати» засекли полицейские радары за превышение скорости: на участке с разрешенной скоростью 70 километров в час машина двигалась под 100.
Тогда не удалось установить, кто находился за рулем: сообщается, что, когда Элерт не ездит сам, его попеременно возят два водителя. Поэтому полиция потребовала от него в будущем вести специальный бортовой журнал, с указанием, кто и когда садился за руль. Элерт подал жалобу в суд, после чего дело получило широкую общественную огласку.
Для Элерта, по его собственным словам, это было и неприятно, и неожиданно. «Мы не обогащаемся за счет бедных. Да, бедные и слабые нуждаются в помощи, но должен ли из-за этого тот, кто оказывает эту помощь, сам быть бедным?» - заявил он в интервью Spiegel.
При этом Харальд Элерт, который именует себя «социал-капиталистом», признал, что покупка «Мазерати» была отчасти провокационной. Почему тот, кто владеет не одной сотней квартир, может на своем («Феррари») рассекать по Курфюрстендамму, а другой, который помог 10 тысячам человек выбраться из нужды, нет?, - возмущается он.
По словам Элерта (Treberhilfe Berlin) ежегодно предоставляет 3700 нуждающимся «хорошие перспективы», вызволяет их из нищеты и ведет в общей сложности 30 больших и малых благотворительных проектов. В частности, организация построила обошедшуюся в один миллион евро ночлежку для женщин старше 18 лет, поскольку в обыкновенных приютах, где большинство составляют мужчины, женщины недостаточно защищены.
В организации Элерта работают 280 человек. Ее годовой оборот в 2009-м составил 15 миллионов евро, а за три последних года в различные благотворительные проекты было инвестировано около 10 миллионов. «Социальная экономика сегодня - это такой же бизнес, и внешняя презентабельность организации играет важную роль», - отметил Элерт, объясняя, почему была куплена именно «Мазерати».
Тем не менее, несмотря на все объяснения, Элерт стал объектом критики, в том числе со стороны своих коллег. Председатель федерального общества помощи бездомным Томас Шпехт (Thomas Specht) заявил, что хотя никто не принуждает членов благотворительных организаций ходить в рубищах, мера должна быть во всем. О своем неудовольствии также заявили представители немецкого объединения налогоплательщиков.
Как отмечает (Spiegel), помимо «Мазерати» в парк служебных машин (Treberhilfe Berlin) входят четыре грузовика и десять легковых машин, среди которых много «БМВ».