Примерное время чтения: 3 минуты
134

Скрытую рекламу выводят на чистую воду

Как сообщают «Ведомости», в России впервые оспорен product placement (скрытая реклама) в кино: адвокат актрисы Татьяны Васильевой требует признать ничтожной сделку между МТС и продюсерской фирмой Игоря Толстунова («Профит»). В фильме «Тариф «Новогодний» содержится скрытая реклама МТС, что противоречит закону, настаивает истец.

Напомним, выход фильма «Тариф «Новогодний» сопровождался рекламной кампанией МТС: оператор запустил одноименный тариф и продвигал его с помощью телероликов с кадрами из картины. Product placement обошелся оператору в 11,3 млн. руб. однако инвестиции окупились еще до проката: оператор получил готовый рекламный ролик тарифа «Новогодний» с участием звезды — Татьяны Васильевой, рассказывал представитель МТС.

Но актриса заявила, что не давала согласия на съемки в рекламе, и подала иски к МТС и телеканалам о нарушении авторских прав. В конце прошлого года Замоскворецкий суд Москвы отказал Васильевой: ему был предъявлен акт, которым актриса передала «Профиту» все права на «тарифные» видеоматериалы с ее участием. Теперь это решение оспаривается — подпись Васильевой на акте фальшивая, говорит ее адвокат Игорь Лабутичев.

В декабре 2009 г. Васильева подала иск к телекомпаниям и МТС в Арбитражный суд Москвы о возмещении ущерба, а ее адвокат — к МТС и «Профиту». В этом иске (есть у «Ведомостей») Лабутичев требует признать сделку между оператором и студией ничтожной: по договору между ними фильм включает «специальные сцены» с продукцией МТС — это скрытая реклама, а она запрещена. Если сделка будет признана ничтожной, из фильма должны убрать упоминания МТС, объяснил Лабутичев.

Отметим, что product placement активно используется создателями кинофильмов, сериалов, телешоу в России. К примеру, продюсер Тимур Бекмамбетов на своем последнем фильме «Черная молния» заработал таким образом дополнительные $1,5 млн. (кассовые сборы — около $20 млн.). Выручка ТНТ от product placement только в «Доме-2» в 2008 г. составила $8 млн. (общая выручка в том же году — $420 млн.). Две недели назад управление ФАС по Татарстану признало, что обсуждение участниками шоу «Дом-2» новой приставки Wii является ненадлежащей рекламой: зрители не были о ней предупреждены.

По словам замначальника управления контроля рекламы ФАС Татьяны Никитиной, такие разбирательства служба проводит редко, а обращений по поводу кинофильмов до сих пор  не было. Она также указала, что сам по себе product placement не противоречит законодательству, но при этом бренды должны быть органично вписаны в сюжет. Критерии такой «органичности» в законе не прописаны, поэтому решение каждый раз выносится «индивидуально», добавила она.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах