Результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1000 экономически активных жителей Москвы, говорят о том, что каждый второй опрошенный готов использовать велосипед как основной транспорт для передвижения по улицам российской столицы.
Эта необычная новость удивила и обрадовала большую часть жителей Москвы: 43% опрошенных считают, что во всех цивилизованных странах эта практика успешна, так как приносит пользу и для города, и для граждан. Респонденты особо отметили, что с удовольствием пересядут на велосипед, если в городе появятся специализированные велосипедные дорожки.
Чаще других использовать велосипед как средство передвижения готовы опрошенные в возрасте от 45 до 55 лет (49%). Причем у мужчин эта инициатива проявилась в большей степени, чем у женщин (45%) против 40%).
Всего 4% опрошеных уже пользуются велосипедами для поездок на работу, в гости или магазин. Чаще всего это молодые люди до 35 лет. Велосипедисты отмечают тот факт, что такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным и безопасным.
25% москвичей от идеи не в восторге. По их мнению, использование велосипеда в качестве средства передвижения по такому мегаполису как Москва – неудачная затея. Они объясняют это тем, что пробки на основных магистралях будут вынуждать автомобилистов занимать велосипедные дорожки и мешать движению велосипедистов.
Некоторые совсем не представляют себя крутящими педали на работу в костюме с галстуком по грязному и пыльному городу. «Вообще пока докрутишь педали, будешь выглядеть грязным и непрезентабельным», - рассуждают они.
У 23% респондентов велосипедов не оказалось вовсе, но как только в столице появятся отдельные и безопасные велосипедные дорожки, они с удовольствием приобретут его в качестве транспортного средства.
Ещё 5% просто не умеют на нём ездить: «Нет желания», «Не умею, а учиться уже поздно».
Для примера: в Париже оборудовано 700 км велосипедных дорожек, и большинство граждан страны отправляются на работу или в гости на своих велосипедах.
В Москве, к сожалению, таких дорожек пока нет, но мэрия столицы обнадёжила горожан: в Генплане развития мегаполиса предусмотрено обустройство велосипедных дорожек, которые станут частью
улично-дорожной сети.