Примерное время чтения: 7 минут
112

На страже Гос. интересов? В Краснодаре Детей-инвалидов выгоняют из дома

Почему органы, которые должны быть на страже государственных интересов до сих пор проявляют равнодушие?

В обычной школе дети проводят время. В «Инва-студии», Краснодарской краевой детско-юношеской общественной организации инвалидов детства и детей-инвалидов они буквально живут.

У Иры нет руки. Дима инвалид-колясочник. У Жени тугоухость. У Сережи аутизм, «заточенность» на себя. Саше 28. В 22, после удаления опухоли мозга, пришлось начинать жизнь с чистого листа, все навыки были утеряны. Но сегодня у парня от гордости сияют глаза: «Я был на нуле, но вернулся!»

Маленькие радости

На занятия в студию Сашу привела мама. Еще недавно сын самостоятельно не мог шагу ступить. Теперь сам в магазин за покупками ходит. Главное – к нему возвращаются навыки художника, до несчастья он учился на худграфе. Пальцы вспомнили карандаш. - Постепенно, постепенно мы научились снова жить, говорит мама, Наталья Владимировна.

– Все мамы, в «Инва-студии» говорят: «мы» - потому что живем одной на двоих жизнью. Педагоги студии нас «довели» до университета, мы получили диплом!

Ане уже 30. Личико светлое, открытое как у пятилетнего ребенка. У Ани олигофрения. В «Инва-студию» она пришла восемь лет назад. И двух минут не могла усидеть на месте. Пробуждаться начала два года назад, стала рисовать, да как! Аня стала стараться красиво одеваться, причесываться...

Через год «Инва-студия», общественная организация, которая совершенно бесплатно проводит реабилитацию детей-инвалидов, будет праздновать 20-летний юбилей… Если к тому времени у детей еще останется крыша над головой.

«Квадраты» раздора

В 2001 году по ходатайству первой леди России, муниципалитет предоставил студии несколько комнат, 150 метров в здании в центре Краснодара. Несколько лет студия жила спокойно, не подозревая, что сгущаются тучи. МУП «Общежитие» (арендодатель) обанкротилось – и арендаторы узнали об этом последними.

Гром среди ясного неба разразился, когда с визитом в студию пожаловал некий молодой человек. В бумажке, которую он предъявил, было написано: «28.11.2005 года право собственности на здание, находящееся по адресу улица Одесская, 46, 1 этаж, перешло ко мне, Корнеенко Константину Юрьевичу. Ваша организация занимает помещение, принадлежащее мне на праве собственности при отсутствии законных оснований. На основании изложенного прошу Вас освободить вышеозначенные помещения в срок до 11 декабря 2005 года».

Выяснилось, что с 2003 года часть помещений, в том числе «квадраты», занимаемые «Инва-студией», находились под арестом, а в конце 2004-го – проданы. Студийцы пригласили в гости телевидение. У педагогов, детей и родителей были вопросы к руководителю МУП «Общежитие» г-ну Кожевникову. Каким образом проходили торги, каким чудом помещения, принадлежащие городу, были проданы частному лицу? Не по государственной стоимости, не по рыночной цене, а по сказочной? Целый этаж в центре был продан за 450 тысяч рублей. Помещения, занимаемые «Инва-студией» ушли за 180 тысяч….

Педагоги и родители писали жалобы, ходили по кабинетам… Но помощи нигде не нашли. Неожиданно пришла она в лице бывшего руководителя МУП-банкрота и фактически нового хозяина помещений на Одесской. Г-н Кожевников пришел с предложением: студия мирно съезжает, а он взамен покупает детям новое помещение. На Садовой у студии была арендована мастерская, а в соседнем доме пустовал полуподвал…

Кожевников убедил студийцев, что сделку лучше оформлять как куплю-продажу. Ему как «дарителю» так удобнее. Он действительно этот полуподвал купил и студия получила от него доверенность на переоформление документов в свою собственность, зарегистрировала «квадраты» в БТИ.

Добрые люди помогли сделать в полуподвале капитальный ремонт и отделку, провести коммуникации...

А 9 месяцев спустя Кожевников расторг договор купли-продажи в виду того, что студия ему не заплатила. Дети-инвалиды превратились в захватчиков, рейдеров, нагло обворовавших почтенного бизнесмена. Кожевников непреклонен: либо полуподвал, либо два миллиона.

Холодильник за 300 рублей

В 2010 году исковое заявление против детей подал еще один бывший сотрудник МУП «Общежитие». Человек с фамилией Островский был в свое время текущим хозяином помещений на Одесской (промежуточным между Корнеенко и Кожевниковым) потребовал… 200 тысяч рублей.

Счет был выставлен за пользование… помещениями на Одесской. Педагоги недоумевают: никаких договоров с Островским они не заключали, в юридические отношения с ним не вступали. (Вообще за текучестью хозяев помещений бывшего МУП на Одесской уследить достаточно проблематично. Есть подозрение, что формальным, фактическим хозяином всегда был и остается господин Кожевников. Путем перепродаж, возможно, зарабатывался статус добросовестного приобретателя недвижимости).

На руках у студийцев квитанции: долгов по коммуналке перед МУП «Общежитие» - первой и единственной организацией, с которой заключался договор аренды, нет! Тем не менее, Первомайский суд постановил: 200 тысяч - заплатить.

В апреле 2011 года на Садовую пожаловали приставы. Арестовали счет и описали имущество. Холодильник, купленный спонсорами за 12 тысяч, оценили в 300 рублей. Компьютеры, подаренные Людмилой Путиной в пару сотенных… Если студия не найдет денег, она лишится всего имущества.

Приставы предложили щадящий выход: за 50 и 100 тысяч описать автомобили, на них возят детей, не способных передвигаться самостоятельно.

Каждый день - письма из судов. Апелляции, отзывы… То по делу Островского вызывают, то у Кожевникова претензии, то у жены Кожевникова – на сделку купли-продажи, проведенную мужем она, оказывается, согласия не давала.

Г-н Кожевников, возглавлявший некогда сеть общежитий, сегодня крупный бизнесмен, владелец риэлтерской фирмы. Его интересы отстаивает штат юристов.

Г-ну Островскому также помогает вышколенная команда профессионалов.

«Инва-студия» борется в одиночку. Педагоги пришли в нашу редакцию с вопросом: можно ли остановить беспредел, в том числе судебный по отношению к детской организации инвалидов? Как бывшие работники МУП «Общежитие» стали владельцами его собственности? Почему органы, которые должны быть на страже государственных интересов до сих пор проявляют равнодушие?

Четыре кита

Воспитанники студии добиваются выдающихся результатов, и программа социокультурной реабилитации, разработанная здесь, интересует заграницу. Детей приглашают с мастер-классами, их работы экспонируются в Совете Европы, в Страсбурге, в Российском научно-культурном центре в Брюсселе и Представительстве в НАТО. Иконы представлены в храме Христа Спасителя, в Казанском соборе Санкт-Петербурга…

Через творчество в «Инва-студии» открываются души. Помогают сеансы психотерапии – они проходят в том самом полуподвале. Малыши-дауны учатся застегивать пуговицы. На куклах разыгрываются житейские ситуации: как сходить в магазин, как вести себя в транспорте...

Наши чиновники не понимают пока, что с больными детьми нужно заниматься целенаправленно, методично, ежедневно, на протяжении лет. Не бросать «по достижении совершеннолетия», чтобы не были потеряны души. Искусство, спорт, психология, медицина – для успеха нужны четыре составляющих. В каждом районе должны быть подобные центры. Но мы не умеем сохранить и тот единственный, что имеем.

Дети и педагоги угодили в паутину, вырваться из которой не хватает сил.

Мы подготовили запрос в краевую прокуратуру. Мы надеемся, что эта история получит, наконец, реальную и справедливую оценку сотрудников надзорного органа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах