Построенных и уже эксплуатируемых объектов олимпийской программы подготовки становится все больше. Особенно «урожайным» нынешний и предстоящий год обещают быть в сфере транспортного строительства. Ожидается запуск части «Дублера Курортного проспекта» с его многочисленными тоннелями и эстакадами. К финишной черте приближается возведение нескольких крупных транспортных развязок, сплошь состоящих из мостовых и эстакадных сооружений. Некоторые из этих объектов перейдут на службу автомобилистам уже в ближайшие месяцы.
Содержанием тоннелей и других искусственных транспортных сооружений занимается подведомственное Минтрансу России Федеральное государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие «Мосты и тоннели».
Руководитель ФГУ ДЭП «Мосты и тоннели» Владимир Пиянзин, по просьбе пресс-службы департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, прокомментировал задачи вверенного ему предприятия.
- Дорог (в Сочи – прим. Ред.) в привычном понимании слова фактически нет: сплошные тоннели, эстакады и мосты. Объекты начнут сдаваться один за другим в течение ближайшего времени. Так что работы у нас не просто прибавится, а прибавится весьма существенно. Даже по предварительным подсчетам было понятно, что объем работ по содержанию дорог увеличится вдвое, а по искусственным сооружениям – втрое.
Столь резкое укрупнение производственных задач требует адекватного технического перевооружения. Необходимо расширение материально-технической базы, наращивание кадрового потенциала. Что касается строительства новых баз для размещения наших производственных мощностей, то оно предусмотрено в проектах дублера Курортного проспекта и магистрали Адлер – Веселое, а также совмещенной трассы Адлер – Красная - Поляна в части автодорожной составляющей.
Сейчас в вышестоящих структурах Минтранса ищут дополнительные средства на приобретение спецтехники: уборочных и погрузочных машин, дорожных пылесосов, мобильных лабораторий и т.д. на сумму более 240 миллионов рублей.