Краснордарский край, 23 января - АиФ-Юг. «Пущай от своего крыльца до нашего дворца… предъявит мост!» Такое условие поставил в мультфильме царь Ваньке. Тогда главному герою помогла чудесная змея Скарапея – наутро мост стоял. Кубанские чиновники тоже надеются на волшебство?
В очереди на проезд
Краснодарские пробки «хуже карасину». Люди, спешащие в город на работу, закладывают на эту неприятность лишние полтора часа. А вечером час-полтора накидывают на дорогу из Краснодара. И это при благоприятном раскладе. Если у кого-то в пробке «закипит» мотор или впереди машины «поцелуются» - удовольствие растягивается еще на два-три часа.
Южное направление – самое загруженное. Яблоновский мост через Кубань – старейший въезд в город. Он построен 58 лет назад, а его пропускная способность рассчитана на 6 тысяч машин в сутки. Сегодня по мосту с двух полосным движением каждый день проезжает в среднем 30 тысяч авто.
В минувшем году прошла информация о том, что краевое управление автомобильных дорог предложило два варианта решения проблемы. Первый: реконструкция старого моста и возведение рядом с ним нового двухполюсного. Второй: строительство нового четырехполосного.
Обещали, что по новому мосту мы будем ездить уже в апреле 2014 года. Однако проект на суд общественности до сих пор не представлен. Никаких изыскательные работ на месте будущего строительства не видно. Даже разговоров на эту тему нет.
-Так мы не поняли, будут строить мост или нет? – звонят в редакцию «АиФ-Юг» читатели.
На мосты мотивации не хватает?
Конечно, проектно-изыскательные работы, отвод земель, строительство подводов - дело не одного месяца. Но что же конкретно сделано с 2008 ода, когда власти впервые пообещали мост?
Строительство четырех новых мостов через реку Кубань, включая упомянутый Яблоновский… запроектировали в генплан Краснодара!
- Рядом со старым Яблоновским будет построен новый четырехполосный мост с последующим демонтажем старого, - пояснили в департаменте автомобильных дорог Краснодарского края. – Проектные работы закончатся примерно в середине текущего года. Может быть, в 2013 году удастся начать и строительство. Точно сказать нельзя, все зависит от финансирования. Чтобы разгрузить автомобильный поток, есть и другие задумки. Развязка под мостом на южном въезде свяжет три улицы: Индустриальную, Захарова, Береговую.
Другими словами, анонсированная дата – апрель 2014 года весьма условна.
Любопытно, что в соседней Ростовской области, которая уступает нам по многим позициям, построили восемь новых мостов, есть даже двухэтажный. Почему же Кубани не хватает денег на насущные проблемы?
- Это вопрос политической мотивации, - считает доктор экономических наук Александр Полиди. – Мосты и дороги - некоммерческие проекты. Освоить их можно только на бюджетные деньги. Власть считает, что есть другие более актуальные для нее проекты. С моей точки зрения, политика в крае краткосрочная, у власти нет системного представления о развитии краевого центра. Но чем дольше откладывается решение проблемы, тем большие расходы потребуются впоследствии. В Ростовской области мосты строятся, потому что власть поставила именно такие приоритеты, и мотивация там сильна.
Заложники Олимпиады
По предварительным оценкам, строительство только одного моста через Кубань потребует более 2 млрд. В 2007-м Сочи получил статус Олимпийской столицы-2014. Было очевидно: в край потекут деньги из федерального бюджета, придут инвесторы, спонсоры и прочее. Именно тогда власти впервые заявили проект строительства мостов. Видимо, олимпийское строительство потребовало больше денег, чем предполагалось. Вновь муссироваться эта тема стала лишь в 2012 году. Когда Краснодар готовился принимать Чемпионат мира по Футболу. Но мы «пролетели», и тему с повестки дня снова сняли.
К сожалению, на Кубани силен посыл, сформулированный все в том же мультфильме: «Не страмись, не страмись перед державами!» Чемпионата не будет, зарубежные гости не приедут. Зачем же тогда торопиться со строительством мостов? Свои еще потерпят…