Краснодарский край, 13 июня – АиФ-Юг. В России проведены исследования о том, чего больше – любви или ненависти – в сообщениях пользователей социальных сетей.
Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самый позитивный субъект России – республика Алтай, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений, информирует Центр гуманитарных технологий.
Исследование социальных медиа проводилось с 1 по 7 июня 2013 года при помощи системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа.
В режиме реального времени данная система собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов.
Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 65 миллионов сообщений от 10 миллионов авторов.
При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации, который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.
По результатам исследований Краснодарский край получил индекс 2,6. От любви до ненависти получилась «дистанция огромного размера», то есть 71,9% и 28,1% соответственно.
Оказалось, что регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.
Наиболее позитивным регионом России оказалась республика Алтай (индекс любви -4,1). В ТОП–5 также попали Псковская область (индекс 3,9), республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7).
Максимум негатива зафиксировано в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (индекс 1,6) и Чеченской республике (индекс 1,6). Также негативные сообщения чаще встречаются в республике Саха (Якутия) (индекс 1,9), республике Дагестан (индекс 2,0), Саратовской области (индекс 2,0).