Примерное время чтения: 6 минут
266

Феномен Гришковца

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ - Юг» 02/02/2011

Мало кто знает, что первый успех к Евгению Гришковцу пришел на театральном фестивале в поселке Лазаревском в Сочи, где он показывал своего «Титаника» в начале 90-х. С тех пор он стал не только признанным режиссером, но и известным продюсером.

А недавно на экраны страны вышел фильм «Сатисфакция», в котором Гришковец не только выступил как автор сценария и продюсер, но и сыграл главную роль. После премьеры, которая прошла в  «Киноцентре» на Красной Площади, Евгений Валерьевич дал интервью «АиФ-Юг».

Написал и сыграл

- Идея фильма - это реальная история?

- Было желание снять кино, где бы два человека выпивали и говорили на какие-то существенные темы. Как они могут это сделать, нужно было придумать. Так возникла идея дуэли. Это потом уже нам рассказали, что в Иркутске, где снимался фильм, была подобная дуэль, которая закончилась чуть ли не стрельбой из охотничьего ружья. Наверное, в любом городе есть такая история.

Кстати, у меня с моим героем нет биографических совпадений. Я никогда не руководил крупной строительной компанией, не бил сотрудников по лицу и не был четырежды женат. Вот дети у меня есть. Их трое, причем в одном браке. Младшей 9 февраля исполнится год, а старшей уже 15 лет.

- Каково это сыграть роль, которую написал сам?

- Одни плюсы. Во-первых, не нужно платить сценаристу (смеется), во-вторых, сценарист Гришковец очень хорошо знает актера Гришковца и может предложить ту роль, где он будет выгодно смотреться. Однако статичный фильм с двумя персонажами оказалось снимать сложнее, чем динамичный блокбастер.

- Вашу работу многие сравнивают с картиной «О чем говорят мужчины».

- Да, но тут есть принципиальная разница. Герои того фильма могли поговорить и 15 минут – и зрителям будет понятно, о чем это кино. Там нет драматургии и конфликта. Это не разговоры мужчин, а монолог, расписанный на 4 человек. Его герои – люди, пресыщенные жизнью.

Они устали от «телок», денег, от своего собственного понимания жизни. Они жлобы и при этом настолько от себя кайфуют! Для меня это невыносимо. Самый худший герой, который может быть – пресыщенный жизнью мужчина.

Чтобы тексты пьянели

- В фильме между главными героями происходит необычная дуэль, вместо оружия у них горячительное. Если бы была реальная ситуация алкогольной дуэли, вы бы победили?

- Пить я умею. Часто бывает, что где-нибудь, допустим, в Тюмени, нефтяники хотят перепить артиста, но им это всегда боком выходит. Я не только артист, но и писатель, и говорить умею. А народ, естественно, хочет послушать. Так что наутро у меня спрашивают, чем же все закончилось.

Безусловно, сценарий невозможно написать без жизненного опыта. Нужно было сделать так, чтобы тексты пьянели, разговор становился пьяным. Это было очень интересно и писать, и исполнять.

- Ваш фильм отличается от современного российского кино, которое мы привыкли видеть на экранах.

- Российский кинематограф сейчас прибывает в летаргическом сне, в котором видит американские сны. Однако есть и другой кинематограф, который я не люблю еще сильнее, чем попытки за 3 копейки сделать блокбастер с Гошей Куценко.

Это кинематограф, ориентированный на международные фестивали. Ведь тем, кто делает фестивальное кино, наплевать на зрителя, они хотят пройти по красной дорожке и неважно, где – в Венеции, Берлине или лучше в Каннах! Когда в прокат не пошел фильм «Утомленные солнцем», я был очень рад.

Все-таки в нашей стране живут не идиоты. Безусловно, Михалков - автор гениальных фильмов. Но даже те самые люди, которых он называет «народ», не позволили ему сделать дрянь.

Театр - это гипер 3D без очков

- Вы играете в театре и снимаетесь в кино. Что доступнее для зрителя и выгодней для производителя?

- Театр – дороже для зрителя, потому что на сцене живые люди, это гипер 3D без очков. А кино очень затратно для производителя. 

В театре сам написал, сам сыграл, мало от кого зависишь.

А книга - так вообще здорово - купил бумагу, ручку и пишешь. Выгодно же!

- Анекдот – чукча-читатель и чукча-писатель про вас?

- Да я уже лет 10 ничего не читаю. Это мешает процессу. Кстати, то же самое я прочел в интервью у Акунина.

- Все ваши произведения построены на поиске ответов. На какой вопрос вы так и не нашли ответа?

- Что такое жизнь?! Все мои герои совершенно не понимают, что это такое, но они продолжают жить. Мои герои всегда жизнелюбы. Это не восторженные идиоты, но люди, которые, находясь в смятении перед жизнью, продолжают любить ее.

- Что-нибудь понравилось, удивило в Краснодаре?

- На предпремьерном показе столкнулся с наваждением... Такого со мной никогда не было. Среди людей, собравшихся в кинотеатре, я увидел парня в потрепанной майке с моим изображением. Я подумал: здорово меня кто-то нарисовал! Но парень вовсе не был поклонником, который хотел продемонстрировать майкой свою любовь к моему творчеству. Оказался фотографом.

И, как выяснилось, весьма поверхностно знаком с моей деятельностью. Я поинтересовался, что это на нём за майка. На что он ответил: просто майка, где и когда её купил, не помнит. Он даже не понимал, что на ней изображён человек, чертовски на меня похожий.

Я показывал это изображение детям, жене, и они подтвердили, что это я. Кто автор принта для этой майки? Я не смог этого выяснить. В общем, поразительная и совершенно необъяснимая история. А если это какой-то розыгрыш, то очень крутой!

За помощь в проведении интервью благодарим Андрея Попова, пресс-атташе сети кинотеатров Монитор

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах