Историю Льва Насакина из Краснодара юристы называют делом прошлых лет. Вот только сам пенсионер до сих пор не может смириться с пережитым унижением. Осужденный за умышленное убийство, как оказалось, в нем не виновен.
Два года лишних
Первоначально Льву Викторовичу, офицеру в запасе, в прошлом служившему в ракетных войсках, дали 6 лет в колонии строгого режима. Когда мужчина отсидел уже две трети срока, вдруг выяснилось, что служители Фемиды к нему применили неверную статью.
Приговор отменили, дело пересмотрели и назначили новое наказание - два года в колонии-поселении. А так как он уже отсидел с лихвой, его освободили прямо в здании суда. На том бы истории и закончиться. Вот только кто понесет наказание за, что он отмотал лишних 2,5 года?
К тому же осужденный до сих пор считает себя невиновным: в деле ни одной прямой улики, а явку с повинной из него выбивали путем пыток, о чем свидетельствуют результаты медэкспериз…
Уже на свободе, пытаясь доказать свою правду, пенсионер пошел по инстанциям. Ценой пережитого для него стал целый букет диагнозов. Однако извиняться, а тем более компенсировать пережитые страдания ему никто не кинулся.
- Как мне объяснили, право на реабилитацию в нашей стране имеют лишь полностью оправданные и не осужденные по другому обвинению лица, - говорит Лев Викторович.
В борьбе за справедливость он дошел до Страсбурга.
В жалобе - 44(!) пункта нарушений, с которыми столкнулся на всех стадиях своего дела. Уже третий год дело находится в производстве Европейского суда.
Рейтинг жалоб
К слову, суды и милиция по-прежнему занимают первые места в рейтинге жалоб от населения. Как следует из доклада Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, который был озвучен на прошлой неделе, две трети обращений связаны с деятельностью правоохранителей и работников в мантии.
В большинстве случаев кубанцы обжалуют законность судебных постановлений, просят отменить, привлечь судей к ответственности. Зачастую народ сетует и на то, что представители следствия заранее видят в подследственном преступника, не желая детально разобраться в доказательствах.
Особой «популярностью» в жалобах пользуются сотрудники уголовного розыска, для которых явка с повинной - результат работы дубиной и электротоком. Милицейские пытки признаны чуть ли не официальной формой дознания. Причинами издевательств со стороны стражей порядка называют, прежде всего, их низкий профессионализм.
Борьба за справедливость у кубанцев зачастую превращается в формализм и растворяется в жерновах бюро-
кратии. Потому большинство жертв «системы», утратив веру в местных чиновников, вынуждены обращаться за защитой в Страсбург.
Полтора года назад 82-летняя краснодарка Мария Племянова выиграла иск против России. Пенсионерка 13 лет не могла добиться решения в районном суде - дело все время откладывалось. Европейский суд постановил: за затягивание дела, а как следствие нарушение конституционных прав, государство должно выплатить Марии Сергеевне 3000 евро…