156

«Весь мир в одно касание». Сбербанк об итогах работы за прошлый год

Об итогах работы в 2017-м году, новых проектах и выгодных предложениях, планах на 2018 год рассказал управляющий Краснодарским отделением ПАО Сбербанк Андрей Орешко.

Быть на шаг впереди

Главная задача, как признаются сами специалисты Сбербанка, опередить время. Все то, что казалось уникальным вчера, сегодня уже таковым не является. А значит, нужно быть все время на шаг впереди. Творить историю каждый день. И Банку это удаётся. Благодаря постоянной направленности на клиента, индивидуальному подходу к каждому, новым, выгодным и удобным для всех проектам, Сбербанк сохраняет лидирующие позиции практически во всех сегментах рынка.

Как рассказал Андрей Орешко, по итогам минувшего года ПАО Сбербанк заработало 748,7 млрд руб., увеличив чистую прибыль по МСФО на 38,2% по сравнению с 2016 годом. Это абсолютный рекорд за историю компании. Прибыль до налогов на прибыль Сбербанка на территории Краснодарского края в 2017 году также увеличилась на 25%.

Сбербанк на сегодняшний день является третьим налогоплательщиком в крае. При том, что в регионе достаточно действует предприятий крупного бизнеса. Сейчас в офисах Сбербанка трудится около 6 тыс. сотрудников.

По словам управляющего, рост прибыли связан с увеличением количества операций, сделок, клиентов. Так, ссудный портфель физических лиц в 2017 году составил 159,6 млрд рублей, темп роста 111% к предыдущему финансовому году. Ссудный портфель юридических лиц - 134,9 млрд рублей и рост в 105% к 2016 году. При этом наибольший темп роста объёма кредитования достигнут в сегменте «Малый бизнес» - предпринимателям в 2017 году выдано 13,7 млрд рублей, что практически на 50% больше объема выдач предыдущего года.

«В прошлом году мы отметили оживление экономики за счёт возрождения малого и среднего бизнеса. Коммерсанты начали оправляться от кризиса, развивать и расширять производства. Это положительный момент для развития экономики в целом. Поэтому мы не только активно финансируем представителей малого бизнеса, но и делимся с ними знаниями и имеющейся у Банка экспертизой», - отметил Андрей Орешко.

Для предпринимателей банк предлагает не только выгодные продукты на приемлемых условиях, но и разрабатывает новые сервисы, чтобы сделать их работу ещё более удобной. Так, в январе текущего года Сбербанк и Google при поддержке Администрации Краснодарского края запустили «Бизнес класс», бесплатную программу для предпринимателей. Проект направлен на развитие малого и микробизнеса в регионе. Принять участие в программе могут все жители Краснодарского края, которые стремятся вывести существующий бизнес на новый уровень или только планируют открыть свое дело. Регистрация доступна на сайте www.business-class.pro.

В феврале на Сочинском форуме Банк провел первую регистрацию компании посредством он-лайн сервиса. Благодаря новой разработке предприниматели теперь могут не ходить по различным ведомствам, собирая справки и нужные документы. Всё это можно будет сделать дистанционно. Интерес к такому сервису у представителей бизнеса есть. Так что его планируют развивать и дальше.

От наличного к безналичному

Главный упор в Банке делают на формирование среды безналичного расчёта. К сожалению, пока что в России этот вариант платежей развит слабо по сравнению с другими странами. Между тем, безналичные расчеты выгодны, удобны и безопасны как для клиентов, так и для Банка.

В прошлом году на территории Краснодарского края продолжили реализацию долгосрочной программы «Безналичный мир». В рамках программы запустили такие значимые проекты, как «Оплата школьного питания» для учащихся Тимашевского, Армавирского, Гулькевичского и Ейского районов, проекты безналичной оплаты взносов в пользу Федеральной службы судебных приставов и проезда в транспорте г. Краснодара. Столица Кубани стала первым городом в России, в котором весь муниципальный транспорт оборудован устройствами для безналичных платежей.

В феврале этого года запустили подобный же проект в Сочи. Актуальность и востребованность проекта большая. В Сочи приезжает много людей, предпочитающих пользоваться именно пластиковыми картами при расчётах. Специалисты уверены, что их количество будет только расти с каждым годом.

Банк постоянно совершенствует сервисы дистанционного обслуживания. Растёт число активных пользователей мобильного банка. Сервис Сбербанк-онлайн становится всё более популярным. Им пользуется уже треть всех жителей края.

- В прошлом году также запустили два новых сервиса: оформление потребительских кредитов дистанционно и платформа «ДомКлик». Реализовали сервис совместно с управлением Росреестра – электронная регистрация сделки. Этим сервисом воспользовались уже 30% клиентов, заключивших сделки, касающиеся жилья, - сообщил управляющий.

Как получить жилье своей мечты?

Ещё одним драйвером развития экономики региона неизменно выступает и кредитование физических лиц, где особое место занимает ипотека. В течение 2017 года Сбербанк, вслед за снижением ставки рефинансирования Центробанка, снизил ставки по жилищному кредитованию на 2,2%, доведя этот показатель до 9,5% годовых. Это в свою очередь вызвало увеличение интереса людей к ипотеке.

«В 2017 году мы выдали ипотечных кредитов в Краснодарском крае на рекордную сумму в 34 млрд руб. Это почти в полтора раза больше, чем за 2016 год. Главная задача – дать возможность жителям Кубани быстро и доступно получить жильё своей мечты», - пояснил Андрей Орешко.

Сбербанк первым в России 7 февраля 2018 года запустил государственную программу поддержки Молодых семей. Условия просты и выгодны. При рождении второго ребёнка в этом году семья может взять ипотеку с льготным периодом кредитования. В итоге, в течение трёх лет для родителей будет действовать ставка 6%. При рождении третьего ребёнка действие сниженной процентной ставки продляется до 5 лет. Программа действует с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года. Уже 5 семей в Краснодарском крае получили ипотеку по этой программе. Причём кубанская семья стала первой в России, воспользовавшаяся льготным условиями кредитования.

Процесс оформления ипотеки в Сбербанке сейчас максимально ускорился, стал проще и прозрачнее благодаря новому сервису «ДомКлик». Платформа для проведения операций с недвижимостью ДомКлик позволяет не только оформить ипотечный кредит, но и подобрать объект кредитования. Всего за год работы ДомКлик занял 5 место среди сайтов по поиску недвижимости в РФ (по рейтингу SimmilarWeb). 14% ипотечных кредитов, выданных в Краснодарском крае в четвертом квартале 2017г., были оформлены через ДомКлик.

На одной волне со всеми

Однако Сбербанк развивает не только финансовые проекты, но социальные.

В этом году Сбербанк запустил новый социальный сервис для детей «Островок безопасности». Если ребёнок потерялся, он может обратиться не только в полицию, но и прийти в любой офис Банка. Там он находится под присмотром сотрудников, пока они не отыщут его родителей, либо не получат помощь стражей порядка в розысках. Сервис уже оказался востребованным.

«Так мы строим экосистему, которая подразумевает не только финансовые продукты, но и социальные программы, направленные на различные группы наших клиентов», - пояснил Андрей Орешко

Ну и, конечно, Сбербанк не мог остаться в стороне от страшной трагедии в Кемерово. В Банке приняли решение взять на себя урегулирование задолженности по кредитным продуктам, открытым в ПАО Сбербанк, семьям пострадавших и погибших при пожаре в Кемерово. Кроме того, Банк перечислит 20 миллионов рублей на оказание помощи пострадавшим, объявлен сбор денежных средств среди сотрудников Банка.

«Мы выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших, желаем скорейшего выздоровления всем пострадавшим», - сказал в завершении встречи Андрей Орешко.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Как вы заботитесь о своём здоровье во время пандемии?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах