Примерное время чтения: 8 минут
278

Школьный треугольник. «Учитель года Кубани» поделилась формулой успеха

Всего за 4 года работы в школе Анастасия смогла достичь больших успехов.
Всего за 4 года работы в школе Анастасия смогла достичь больших успехов. / Анастасия Ферафонтова / Из личного архивa

Сочинка Анастасия Ферафонтова стала «Учителем года Кубани» и осенью представит Краснодарский край на всероссийском уровне. Примечательно, что она является потомственным педагогом, хотя при этом еще относительно недавно работала в банке и не планировала учить детей.

Победительница конкурса рассказала «АиФ-Юг», по каким причинам не спешила продолжать профессиональную династию, почему все-таки подхватила эту семейную эстафету и какой треугольник считает самой прочной основой подготовки достойных выпускников.

Четвертая в династии

В этом году у города Сочи есть все шансы стать педагогической столицей России. В феврале учитель начальных классов местной школы №18 Ирина Амосова получила главную просветительскую награду нашей страны от общества «Знание», а в конце марта победную эстафету подхватила ее коллега из СОШ №19. Преподаватель математики Анастасия Ферафонтова стала «Учителем года Кубани» и осенью представит наш край на конкурсе «Учитель года России». Интересно, что она является потомственным педагогом, хотя при этом начала трудовой путь в другой сфере и не планировала идти в образование.

«У меня мама учитель физики, брат преподает информатику, а папа когда-то учил детей ОБЖ, – говорит Анастасия Юрьевна. – Но я получила высшее образование экономиста по финансам и кредитам, после чего три года работала в банке. В детстве я буквально жила в школе, и сама видела, что учитель почти все время отдает детям. В педагогических династиях хорошо понимают, что это не самое простое дело и поэтому в семье изначально думали, что оно обойдет меня стороной. Но душа тянулась, и все-таки судьба в итоге тоже привела меня в школу».

По стечению обстоятельств после декретного отпуска она стала работать в колледже, а потом мама позвала ее в свою СОШ №13, где искали математика. В итоге прошедшая соответствующую переподготовку Анастасия Ферафонтова 4 года назад тоже влилась в большую семью российских учителей. Сейчас она преподает алгебру, геометрию и новый предмет под названием «Вероятность и статистика». Она не пожалела о своем выборе, благодаря которому ее профессиональные задачи стали намного интереснее и живее, а их результаты – важнее для будущего страны.

досье
Анастасия Ферафонтова получила диплом экономиста в Кемеровском государственном сельскохозяйственном институте, затем отучилась в магистратуре Санкт-Петербургского государственного университета профсоюзов и также прошла переподготовку на учителя математики. Последние несколько лет она работает в школе №19 города Сочи. В конце марта педагог победила в конкурсе «Учитель года Кубани».

«Я убеждена в том, что работать учителем стоит только если ты действительно любишь детей, – продолжает педагог. – Лишь этим чувством можно объяснить то, что педагоги задерживаются в школе. Меня очень заряжает обратная реакция, которую я получаю от детей, их радость от достигнутого с моей помощью результата. Это может быть усвоение какой-то сложной темы, получение пятерки на уроке, успешная сдача контрольной или экзамена. Это вдохновляет работать дальше, развиваться, искать что-то новое».

Фото: Из личного архивa/ Анастасия Ферафонтова

Практика победы

Чтобы математические уроки не казались ученикам сложными и скучными, Анастасия всегда старается их чем-то зацепить. Один из способов вызвать интерес – связать изучаемую тему с каким-нибудь популярным у детей фильмом или игрой. Она любит использовать практико-ориентированные задачи, помогающие объяснять все максимально доходчиво. Одним из классических примеров такого рода является вычисление объема краски, который понадобится для окрашивания помещения с определенным метражом. Подобные вопросы часто встречаются на школьных экзаменах.

«Дети часто спрашивают о том, зачем им вообще учить алгебру, мол, синусы и косинусы нужны только учителям, – замечает Анастасия Юрьевна. – И вот практико-ориентированные задачи помогают ребятам увидеть, что математика – вокруг нас, она повсюду в нашей жизни. Их легко придумать на любую тему, которая сейчас актуальна. Например, недавно мы отмечали юбилей Олимпиады в Сочи, к которому можно привязать разного рода задачи на скорость, на движение, на проценты, на площадь. То есть цифры везде, все можно посчитать. Нужно только немножко включить фантазию и так сформулировать задачу, чтобы она стала понятна детям».

Пару лет назад она впервые решила показать свои профессиональные знания на конкурсе «Учитель года Сочи», но не смогла попасть в число призеров и потому расстроилась. Но это мотивировало ее еще лучше подготовиться к следующей попытке, оказавшейся удачной. В 2023 году Анастасия Ферафонтова стала лучшим педагогом Сочи и получила право представлять свой город на конкурсе «Учитель года Кубани», который тоже выиграла. Она признается, что не была уверена в своем успехе, потому что конкурс непрос­той, и при этом у нее были достойные соперники. К тому же никто в их педагогической семье еще не достигал такой большой победы.

Я убеждена в том, что работать учителем стоит только если ты действительно любишь детей.

«Моя мама в свое время участвовала в таком конкурсе и смогла попасть лишь в десятку лучших учителей Кемеровской области, где мы раньше жили, – рассказывает Анастасия Ферафонтова. – А в Сочи такой победы не было целых двадцать три года. До меня последний раз конкурс «Учитель года Кубани» выиграла Ольга Николаевна Медведева, которая сейчас работает начальником управления образования нашего города. Теперь я буду представлять Краснодарский край на конкурсе «Учитель года России», который пройдет в сентябре. Я надеюсь, что смогу войти в пятерку лучших учителей нашей страны».

Фактически сразу после победы в Краснодаре она начала готовиться к федеральному этапу конкурса, который потребует большой отдачи. Но один из главных компонентов профессионального багажа учителя, оцениваемого членами жюри, – его опыт взаимодействия с детьми на обычных уроках. Героиня этого рассказа сейчас работает в основном с девятиклассниками и видит свою задачу не только в том, чтобы качественно подготовить их к экзаменам. Она считает важным, чтобы они научились логически мыс­лить, анализировать, принимать решения и стремились в будущем использовать полученные в школе знания во благо России.

Фото: Из личного архивa/ Анастасия Ферафонтова

Патриотичная задача

«Образовательный процесс неразрывно связан с воспитанием, на которое сейчас повышенный запрос в обществе, – убеждена Анастасия Юрьевна. – Школа готовит не просто ученика, который будет уважать старших, соблюдать какие-то правила, манеры и так далее. Все-таки мы воспитываем будущее нашей страны, ее гражданина и поэтому очень важно правильно расставлять акценты. Упор делается на традиционные ценности, любовь к своей стране, активную граж­дан­скую позицию. Кстати, мы обсуждали эту тему с коллегами на конкурсе, и все сошлись во мнении, что наши дети сейчас растут патриотами».

По ее словам, учить таким вещам можно даже на математических уроках, и в этом ей тоже помогают упомянутые практико-ориентированные задачи соответствующего содержания. Например, приближение 9 Мая является хорошим поводом для того, чтобы обратиться на уроках к тематике Великой Отечественной войны с использованием языка цифр. Но достичь желаемых результатов в воспитании и образовании возможно только при условии того, что родители школьников будут идти в ногу с учителями.

«У нас есть три участника образовательного процесса: учитель, ученик и его родители, – объясняет Анастасия Ферафонтова. – Они вместе должны образовать треугольник, который является в математике самой устойчивой фигурой. Только если такая триада складывается и работает как единое целое, можно добиться всех поставленных целей. Родители любят своих детей, учителя любят своих учеников и в конце концов всех их интересует только один результат: это успешный выпускник школы. Вот если мы все будем идти к этому вместе, с двух сторон, то прийти будет проще».

Диалог между педагогами, школьниками и их родителями важен и по другой причине. Анастасия Юрьевна убеждена, что это во многом определяет отношение к ее профессии в обществе. Победительница конкурса, как и многие ее коллеги, считает, что из-за недопонимания сегодня родители часто выдвигают необоснованные претензии к учителям и ад­ми­ни­стра­циям школ. Она хочет, что мамы с папами были более тактичными, благосклонными и относились к учителям с должным уважением, как это было раньше. А вот расхожее мнение о том, что ученики стали хуже, она не разделяет. По ее словам, они просто другие.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах