Примерное время чтения: 7 минут
306

Главное – безопасность. Европейская клиника работала штатно в пандемию

Хвича Акубардия / Из личного архива

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в работу лечебных учреждений всей страны. В крупных онкологических центрах в Москве и в регионах некоторые отделения закрывались на карантин, часть была перепрофилирована в инфекционные. Европейская клиника – ведущая частная специализированная клиника России в области онкологии и паллиативной помощи - во время карантина ни на день не прекращала лечение онкопациентов, приняв все необходимые меры безопасности. О том, как строилась работа врачей и медперсонала, и какую помощь получали пациенты в период распространения коронавируса, рассказал генеральный директор, член Совета директоров Европейской клиники Хвича Акубардия.

«У рака карантина нет»

- Хвича Гурамович, с началом пандемии появилось ощущение, что рак как заболевание отошёл на второй план. Все говорят и пишут только о коронавирусе. Но ведь рак никуда не уходил…

- К сожалению, рак никуда не уходил и, тем более, не уходил на карантин и самоизоляцию. Действительно, информационное пространство и восприятие людей сейчас сместились в сторону инфекции COVID-19, вызванной новым коронавирусом.  У этой инфекции и у рака есть одно общее свойство – они поражают людей с ослабленным иммунитетом. Как правило, это пожилые люди, хотя среди больных и раком, и коронавирусом есть немало и молодых.

Онкопациенты находятся в группе повышенного риска заражения любыми инфекционными заболеваниями. Это понятно: в период лечения иммунитет больного ослаблен как самой злокачественной опухолью, так и противоопухолевой терапией. Инфекции протекают у таких больных, как правило, в более тяжёлой форме и приводят к серьёзным осложнениям, а порою – и к фатальным исходам. Нельзя забывать, что онкологические пациенты находятся в группе риска даже после того, как лечение завершено.

– Получается, что люди, особенно пожилые, с диагнозом «рак» дважды напуганы: они находятся сразу в двух группах риска. Некоторые предпочли не выходить из дома, боясь заразиться коронавирусом.

- Если у человека диагностирована злокачественная опухоль – это более чем веский повод покинуть свой дом. Рак сам по себе является смертельной болезнью и прерывать плановое лечение из-за ограничительных мер крайне нежелательно. Во время пандемии болезнь может прогрессировать, из-за чего шансы на успешное лечение снижаются.  Поэтому откладывать посещение лечебного учреждения  нельзя.

У нас по-прежнему можно получить все виды современной онкологической помощи.

Европейская клиника, специализирующаяся на лечении онкологических заболеваний и оказании паллиативной помощи, продолжала принимать во время карантина онкологических больных в штатном режиме.  График работы клиники – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю – нисколько не изменился. В этот период мы фиксировали существенный поток пациентов, в том числе из регионов, которые ранее проходили лечение в других онкологических центрах и частных клиниках, приостановивших свою работу из-за коронавируса.

Также в Европейскую клинику обратились пациенты, чьё лечение в онкологических клиниках Западной Европы, США и Израиля прервалось из-за того, что эти страны закрыли свои границы в связи с распространением COVID-19. За прошедшие три месяца количество таких пациентов увеличилось на четверть. Все они прошли лечение в соответствии с актуальными международными протоколами и теми же оригинальными препаратами, что и за рубежом.

Наши врачи и медперсонал всегда готовы к любым непредвиденным ситуациям, поэтому все препараты и расходные материалы закуплены нами со значительным запасом до нескольких недель. И у нас по-прежнему можно получить все виды современной онкологической помощи.

Фото: Из личного архива/ Хвича Акубардия

О приоритетах Европейской клиники

– Вы сказали, что режим работы клиники не изменился, а нагрузка на персонал даже возросла. Какие меры были приняты для того, чтобы пациенты и сотрудники не заразились COVID-19?

– Начну, пожалуй, не с прямого ответа на этот вопрос. По прошествии времени стало понятно, что узкая специализированная ниша, которую выбрала Европейская клиника ещё при создании в 2011 году – лечение онкологических заболеваний и паллиативная помощь на поздних стадиях - была верным выбором. За эти годы мы накопили весомый опыт, выработали особый подход к лечению пациентов и при этом всегда строго придерживались всех международных протоколов и стандартов лечения рака.

В сложных условиях пандемии коронавируса оправдал себя и выбранный формат клиники – клиника-бутик. Практика показала, что крупный онкологический стационар может стать источником распространения инфекции и заражения пациентов. Наш же формат предполагает индивидуальный подход и возможность полной изоляции каждого пациента в случае возникновения такой необходимости. Конечно, никто не застрахован от заражения коронавирусной инфекцией, но, благодаря принятым дополнительным мерам безопасности, никто из пациентов и персонала клиники на сегодняшний день не болеет COVID-19.

Обязательным условием для госпитализации стало наличие у пациентов отрицательного результата тестирования на коронавирус и данных компьютерной томографии лёгких давностью не более суток. Европейская клиника взяла на себя все расходы и организацию этих обследований: как для московских, так и региональных пациентов. Амбулаторный приём для безопасности и удобства пациентов мы перенесли преимущественно в заочный формат с применением технологий телемедицины.

Во время введения ограничительных мер в столице мы оперативно перестроили свою работу. Территория клиники была разделена на две зоны – обсервационную и стационарную. Врачи и медперсонал работали вахтовым методом по две недели. Для них были закуплены современные средства индивидуальной защиты. Причём, в защитных костюмах работал не только медицинский, но и административный персонал клиники. Это было несколько необычно, ведь у нас онкологическая клиника, а не инфекционная, но все понимали сложность ситуации и делали всё возможное, чтобы предотвратить проникновение инфекции.

Мы ограничили посещение больных, а для того чтобы пациенты оставались на связи с родственниками, каждый пациент получил планшет с высокоскоростным доступом в интернет для общения с близкими посредством видеосвязи. Безопасность пациентов является приоритетом Европейской клиники!

Также во время карантина мы более широко стали применять возможности телемедицины в режимах «врач-врач» и «врач-пациент» для консультирования и получения второго врачебного мнения. Это направление имеет большие перспективы, и мы планируем серьёзно развивать его.

Все эти меры стали хорошим опытом для Европейской клиники. Мы научились работать в экстремальных условиях. Точнее, мы работали штатно в нештатной ситуации. Эксперты прогнозируют нынешней осенью не только вторую волну коронавируса, но и всплеск заболеваемости раком, ведь из-за карантина и боязни выйти из дома многие онкопациенты пропустили очередной курс лечения или же не прошли первичную диагностику. Мы готовы к приёму таких пациентов и знаем, как действовать и в той, и в другой ситуации. В непростой период пандемии клиника ещё раз подтвердила своё кредо – это инновации, опыт, качество и ответственность!

Европейская клиника идёт в регионы

– Хвича Гурамович, филиал Европейской клиники в Краснодаре на этой неделе принял первых пациентов. Какие услуги он оказывает?

– Первый филиал Европейской клиники открыт в Краснодаре в формате амбулаторного онкологического центра.  Решение «пойти в регионы» было продиктовано самой жизнью. Ещё до карантина около половины наших пациентов приезжали на лечение в Москву из регионов, в том числе и с Кубани. Теперь и в Краснодаре жители края и соседних регионов смогут получать лечение на уровне самых высоких мировых стандартов, оригинальными препаратами по актуальным международным протоколам.

С учётом потребностей региона особый акцент в Европейской клинике в Краснодаре мы сделали на диагностику кожных патологий, в том числе раннюю. Для этого мы приобрели уникальное оборудование – видеодерматоскоп немецкой фирмы FotoFinder, аналогов которому в Краснодарском крае нет. Хочу отметить, что аппарат, который уже установлен в клинике, – это новейшая модель с расширенным функционалом.

  • Жителей Краснодара и края ждут по адресу: ул. Северная, 315.
  • Телефон для записи и справок: 8 (861) 238-76-22.

РЕКЛАМА

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах