Город мечты. Что думают о Сочи туристы

Сюжет Всё об отдыхе в Краснодарском крае
Вид на вокзал города Сочи.
Вид на вокзал города Сочи. Пресс-служба администрации Сочи

Сегодня Сочи - известный на весть мир курорт. Впрочем, славу он обрёл ещё в советские времена. Помните, как героиня известного фильма «Москва слезам не верит» говорила: «В Сочи, я думаю, отдыхал хоть раз каждый человек!» Или «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Сегодня, город-курорт невероятно популярен. Удаленка, ипотека сделали своё дело и толпы туристов ринулись в самую известную точку Краснодарского края урвать кусочек моря, солнца, а может и присмотреть домик на берегу. «АиФ-Юг» в честь дня города Сочи, который отмечают 27-29 мая, решил опубликовать воспоминания наших читателей о главном курорте страны и о том, как они впервые попали в Олимпийскую столицу.

Поймали минуту славы

«Мое детство пришлось на советское время, - рассказывает жительница Краснодара Ирина Бондарева. - На море мы ездили каждый год, но в основном туда, где ближе - Джубга, Лермонтово. Сочи был далекой мечтой. Даже тогда этот город ассоциировался с элитным дорогим курортом. Однажды моя тетя пообещала меня с собой взять в Лазаревское, это один из районов Сочи. Я была на седьмом небе от счастья. Ехали на рейсовом автобусе около шести часов. Жили у тетиной подруги, на море ходили каждый день. Честно говоря, не помню, чтобы меня что-то сильно впечатлило, но было очень круто всем рассказывать, что летом побывала в Сочи.

В самом Сочи, впервые я побывала в 2005 году и долго не могла поверить, что это сказочное место совсем рядышком! Это было зимой, мы заезжали в город вечером и было очень красиво- на улицах в феврале зеленые пальмы с подсветкой. Выглядело это невероятно! А морской порт! А дендрарий! В общем, я влюбилась в этот курорт с первого раза.

Потом я была там много раз и самые яркие впечатления связаны с ним. И смешные тоже. Однажды мне дали пригласительные на «Кинотавр». Фестиваль проходит в самом центре, а мы поселились в Дагомысе. Готовились к празднику с самого утра... Наконец-то в роскошных нарядах отправились на праздник. Когда шли к Зимнему театру чувствовали себя настоящими звездами. Мы так старались, что прохожие тоже так думали. Нас чуть ли не на каждом шагу останавливали и спрашивали: «Девушки, а вы актрисы?» Мы улыбались и шли дальше. Ведь впереди был званый ужин, с артистами и первыми лицами города. Чувствовали себя Золушками, которые отправились на бал. Но тут хлынул ливень... и наша карета превратилась в тыкву. Если быть точнее, наши кудри повисли как сосульки, а воздушные платья промокли до нитки и прилипли к телам. Но это нас не смутило. Мы заявились в аквапарк «Маяк» (кажется, там была вечеринка) и уселись за стол. Девушка, давшая нам пригласительные, отругала нас за опоздание, но усадила за какой-то важный стол, где все остальные были, понятное дело, абсолютно сухими и при параде... Надо сказать, они не сильно обрадовались соседству с царевнами-лягушками. Это, конечно, ничуть не испортило нам настроения, мы наоборот рассмеялись и прекрасно провели вечер.

Уже в ночи шли по набережной и увидели караоке. Тогда, аппаратура с микрофоном стояла среди магазинчиков и работала до самого утра. Душа требовала музыки и, несмотря на позднее время, стали петь «Симону» Кузьмина. Постепенно рядом собралась толпа - люди стали подпевать и подтанцовывать. В общем, в тот день мы поймали не одну минуту славы, были счастливы и долго вспоминали тот фестиваль. Для меня до сих пор Сочи - город праздник, город-мечта».

«Были молоды и счастливы»

«В 1970-м году была в Сочи на практике - четыре месяца жили в дендрарии, - вспоминает Галина Фролова из Кавказского района Кубани. – В середине 1980-х уже с мужем два раза ездили. Снимали комнату в квартире, купались в море, смотрели на музыкальный фонтан, ходили на концерт – уже не помню чей – в летний театр. Тогда стереокино только появилось – тоже в Сочи на сеанс ходили, катались на катере в Морпорту. Людей и в те времена было много – пляжи полные, на улицах море отдыхающих. Цены, конечно, были выше, чем везде – всё-таки курортная накрутка, но нам хватало. Да и молодые были, в таком возрасте много не надо, это в старости уже здоровье не то - и в пятизвёздочном отеле найдёшь на что побрюзжать. С середины 1980-х в Сочи не была – на море ездили в другие места, поближе, да попроще».

«Удивило тепло и зелень»

«В Сочи мы попали в марте 2013 года, - рассказывает Наталья Игорева. - Выйдя из поезда, оценили субтропический климат – в свитерах и зимних куртках нам было, прямо скажем, жарковато. Вокруг все ходили в ветровках.

Приехали из Астрахани. Остановились в одном из санаториев на Виноградной горе. Тогда, город нас не поразил и не произвел впечатление курортного. Возможно, в этом виновата масштабная подготовка к Олимпиаде, ведь все вокруг строилось, всюду стояли заборы. Не хочу обидеть сочинцев, но город показался большим селом, в котором по чьей-то прихоти настроили высоток.

Удивило, что весь пляж поделен между санаториями и базами отдыха. У нашего тоже был свой благоустроенный пляж, а вот местные отдыхали на городском. Сотрудница санатория поделилась, что из-за дороги с двумя пересадками ее дети несколько лет не купались в море.

А вот люди в городе-курорте контактные и дружелюбные. Общаться с ними легко. Конечно же, самые общительные - колоритные продавцы на южном курортном базаре. «Торгуйтесь девушка, что вы сразу покупаете?» - Требовал усатый дядя, у которого мы приценились к висящей сизыми гроздями вяленой хурме. И мы торговались вовсю, и получали удовольствие от веселого непринужденно общения. Было настолько интересно, что ушли мы с рынка, спустив на фрукты больше трех тысяч.

Для меня до сих пор Сочи - город праздник, город-мечта.

В планах было посещение морского порта, однако из-за ремонта его увидели только через забор. Но мы много гуляли, посетили знаменитые «Ривьеру» и Дендрарий. Последний нам так понравился, что было решено провести там весь день. Наверное, это было одним из самых ярких впечатлений от поездки. Дети после астраханских степей буквально кожей впитывали зелень, многообразие растений, деревьев и кустарников с причудливой листвой. Часть из них в марте уже цвела. В то время как дома в это время мела метель.

Главным событием поездки стало открытие купального сезона. Первого апреля, выйдя на залитую солнцем террасу, мы решительно достали купальники и отправились на пляж. Волны набегали и убегали, ошпаривая нас по-весеннему прохладной морской водой. Годовалая дочка босиком бродила по нагретым камням, а мы с сыном дурачились в воде и выбегали погреться на первоапрельском сочинском солнце».

«Стройка изменила все»

«Хоть и родился я в Краснодарском крае, в Сочи впервые попал уже взрослым, в 2013 году, - рассказывает Павел Роднин. – Да и то по работе. Тогда полных ходом шла олимпийская стройка, и нас каждые несколько месяцев возили смотреть, как продвигается дело.

Сейчас интересно вспоминать, как поэтапно строились олимпийские объекты на пустырях, росли на глазах гостиничные комплексы, застраивалась Имеретинская низменность. Есть фото, на которых мы в строительных шлемах вышагиваем по наполовину возведенному стадиону Фишт. Как на канатке поднимаемся на «Розу Хутор». Так что ассоциации с Сочи – скорее как с большой строительной площадкой, нежели с курортом.

Помню, когда объявили, что Игры будут проводить в Сочи, там резко взлетели цены даже на продукты, не говоря уже о недвижимости. Местная бабушка жаловалась: «Мороженое раньше покупала за 10 рублей, а теперь дешевле 60-и не найти!». К слову, не все были рады таким переменам и мировой известности курорта. Зато сейчас большинство сочинцев гордятся, что живут в таком красивом, комфортном и дорогом по всем меркам городе. Да что там, некоторые и вовсе Сочи к Краснодарскому краю не относят, мол, – это отдельная элитная территория.

Отдыхать в Сочи, может, и хорошо. Но на Кубани очень много мест, которые не уступают по многим показателям».

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?