Примерное время чтения: 4 минуты
1735

Как раскупорить пробки? Почему Краснодар стоит в 10-балльных заторах?

«АиФ-Юг» № 46 17/11/2021
pixabay.com / pixabay.com

Нерабочие дни, когда на дорогах краевого центра было относительно свободно, закончились. И теперь почти каждый будний вечер Яндекс.Пробки показывает максимальные десять баллов. Обычно так бывает перед Новым годом, но до праздника ещё далеко, а стоять уже приходится. Почему ситуация вновь обострилась и есть ли у этой проблемы решение, рассказывает «АиФ-Юг».

Стоят все?

Главная улица Краснодара – Красная – стоит каждое утро и вечер.

«Очень долго ехала на днях с улицы Ставропольской на Кубанскую Набережную, - жалуется Ирина Калинина. – На Красной (отрезок между Советской и Чапаева) стояла 45 минут! За это время весь путь на трамвае можно проехать. Да, был вечер, но разве это нормально, что машины вообще не двигались?»

Хотя, по словам местных жителей, на общественном транспорте в час-пик добираться на работу ничуть не лучше.

«Да, на трамвае может и быстрее, чем на автомобиле, но в забитых вагонах находиться даже полчаса неприятно, а в сложившейся ситуации с коронавирусом, - еще и небезопасно, - рассказывает Александр Ким. – Я езжу на работу в центр города с конечной остановки каждый день к девяти утра. В это время на остановке собираются такие толпы, что не протолкнуться. И это не пенсионеры или школьники, а рабочий класс - те, у кого другого выхода нет! Летом ездил на велосипеде, что, кстати, тоже неудобно – нет дорожек».

В автобусы в часы пик порой просто невозможно забраться – с конечных остановок они едут уже полные. В соцсетях предполагают, что общественный транспорт замедлило ужесточение масочного режима. Кондукторы уверяют, что руководство КТТУ, заставляет останавливать трамваи и троллейбусы, если в них есть хоть один человек без маски. Поэтому транспорт останавливается на 15-20 минут. Доходит до горячих разборок – в Краснодаре недавно побили девушку, не желавшую в трамвае надевать маску.

На курортах всё спокойно

В других городах края ситуация с пробками не такая экстремальная, по крайней мере, сейчас, когда туристы, приезжавшие на нерабочую неделю, вернулись домой, а новогодние ещё не приехали.

Например, в Анапе значительно снизился транспортный поток, следовательно, сократилось количество участков, где летом наблюдались заторы. Также уменьшилось время в пути из города в аэропорт по федеральной дороге. Вместе с тем, незначительные пробки наблюдаются на Симферопольском шоссе перед улицей Северной на въезд в город, по ул. Крестьянской перед улицей Солдатских матерей и на Анапском шоссе перед станицей Анапской.

В автобусы в Краснодаре в часы пик порой невозможно забраться – с конечных остановок они едут уже полные.

На дорогах Сочи сейчас тоже всё спокойно. Конечно, ситуация изменится в новогодние праздники. Но в этот период будет работать городской межведомственный штаб, призванный обеспечить безопасность и логистическое регулирование на дорогах. Въезд в Горный кластер будет возможен только на зимней резине. О количестве свободный парковочных мест в горах информация будет размещаться в режиме онлайн на придорожных электронных табло. Также дорожники обеспечили необходимый запас противоголелодных материалов.

Что делать?

Недостатки в транспортной системе кубанской столицы обсудили на одном из совещаний в мэрии под руководством и.о. главы города Андрея Алексеенко. Он поручил оперативно разработать алгоритм комплексной модернизации транспортной инфраструктуры – с конкретными предложениями и точными сроками их исполнения.

Алексеенко подчеркнул, что по выделенным полосам должен курсировать обновленный подвижной состав. На протяжении полосы «А» следует установить современные остановочные комплексы, на которых можно будет узнать о приближении нужного маршрута. Параллельно должна работать система видеофиксации нарушений ПДД на этом участке.

Нужна реформа

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук:

«Главная причина пробок заключается в том, что инфраструктура общественного транспорта не поспевает за развитием города. Помимо этого, у нас нет четкой системы выделенных полос с жестким контролем. Они декларированы, но до сих пор там не установлены определенные штрафы. Отчасти влияет и затянувшаяся ситуация с улицей Московской. Поэтому Краснодар остро нуждается в реформе общественного транспорта, в том числе введении бесплатных пересадок, строительстве новых трамвайных путей, закупке троллейбусов с увеличенным автономных ходом, чтобы они могли ходить в отдаленные районы города. Также, думаю, что все-таки необходима реализация проекта городской электрички. Приезжающие с дач, дальнего пригорода, станичники, конечно, предпочли бы наземное метро многочасовому простаиванию в пробках».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах