Примерное время чтения: 5 минут
539

Новые русские. В Краснодаре запретили вывески на иностранном языке

В Краснодаре депутаты Городской Думы законодательно утвердили запрет на использование рекламных вывесок на иностранных языках. Изменения коснутся, в том числе, остановок общественного транспорта и нестационарных торговых объектов (НТО). kuban.aif.ru рассказывает, всем ли предпринимателям будет необходимо заменить вывески, а также о том, что говорят по этому поводу власти и общественники.

Универсальный стиль

Как рассказал на заседании Гордумы глава краевого центра Евгений Наумов, обновленный документ позволит привести архитектурный облик краевой столицы к единому стилю. Объем изменений и по затратам и по структуре предстоит серьезный.

«Для города это действительно знаковое событие», - подчеркнул градоначальник, уточнив, что запрет распространяется и на транслитерацию (русские слова, написанные латиницей).

К слову, работа по приведению улиц города к единому стилю началась еще несколько лет назад. Началось все с транспорта, когда эксперты разработали свод правил, регламентирующий информационное оформление салона и бортов, а также самих остановочных комплексов. Главной целью было избавить автобусы, трамваи и троллейбусы от засилья рекламных листовок, чтобы они перестали быть «баннерами на колесах». Как тогда отметил вице-мэр города Артем Доронин, эти нормативы были разработаны, прежде всего, для удобства пассажиров. Соответствующий регламент установил размер, цвет и стиль шрифтов для обозначения номеров маршрутов, трафареты информационных стикеров, нормативы звукового и электронного информирования пассажиров.

После этого городские власти совместно с депутатами ЗСК и общественниками неоднократно говорили о том, что в Краснодаре слишком много иностранных вывесок, что привело к появлению «визуального мусора».

Занимавшая тогда пост главного архитектора краевого центра Наталья Машталир называла одну из причин чрезмерной «пестрости» рекламных щитов. По ее словам, это обеспокоенность предпринимателей тем, что информация об их продукции или услугах недостаточно заметна для потенциальных клиентов.

Однако, по мнению председателя комитета ЗСК по вопросам строительства и ЖКХ Владимира Лыбанева, такой подход к продвижению товаров негативно сказывается на внешнем облике мегаполиса.

Однако такой способ продвижения товаров и услуг, по мнению Владимира Лыбанева, негативно сказывается на внешнем облике мегаполиса. Глава города Евгений Наумов еще в феврале нынешнего года во время уличного объезда остался недовольным числом вывесок на английском языке, приведя в пример как раз-таки зарубежные города.

«В Лондоне, Вашингтоне, наверное, нет 90% вывесок на русском языке. Проработайте этот вопрос», - поручил мэр подчиненным.

Часть останется прежней

Внесенные депутатами Гордумы накануне изменения в правила благоустройства предваряли общественные слушания, которые проходили в апреле на протяжении двух недель.

«Изменения вносились с учетом пожеланий жителей, озвученных во время публичных слушаний. Большая часть предложений была принята. Мы отклонили лишь те, которые дублируют существующие нормы, либо им противоречат», - рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Василий Домрин.

Все предприниматели, которых затронули изменения, должны будут переделать вывески до 1 сентября 2024 года. Однако бизнесменам, чьи заведения находятся на магистральных улицах и в границах исторического центра города, предписано привести в порядок внешний вид своих объектов раньше - до 1 марта 2024 года. Но это не означает, что теперь придется заменить все вывески на зарубежных языках: исключение составляют организации, названия которых на иностранном языке зарегистрированы как товарный знак.

«Поправки, устанавливающие запрет на использование иностранных вывесок, вступят в силу 1 сентября 2023 года. Что важно знать предпринимателям? То, что данные изменения коснутся не всех. Запрет не распространяется на указание фирменных наименований юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, товарных знаков и знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности», - пояснил kuban.aif.ru юрист Арег Оганесян.

Следовательно, например, популярные торговые марки Wildberries, Fix Price, DNS и другие наименования останутся прежними, а вот, к примеру, названия по типу «Doner Kebab» будут писаться только на русском - «Донер Кебаб».

Для удобства документ дополнят наглядными приложениями. Ознакомиться с ними можно по ссылке

Не так давно Wildberries уже менял название на «Ягодки», но как оказалось, это была однодневная акция в интернете в рамках рекламной кампании. Некоторые краснодарцы в соцсетях предположили, что теперь популярный маркетплейс будет носить именно такое русское название. Но как оказалось, нынешнее название на английском - является товарныым знаком, и «Ягодкам» не суждено воплотиться в жизнь, по крайней мере до момента, когда, возможно, такое решение самостоятельно примут сами представители компании.

Точных данных, сколько именно компаний в Краснодаре заменят иностранные вывески, пока нет. Но наверняка это влетит предпринимателям в копеечку. Как рассказали нам в одной из профильных компаний, стоимость композитной конструкции стандартного размера, примерно 3,80 м в длину, составит 30-32 тысячи рублей. 

Станет патриотичнее?

«То, что администрация в целом занялась наконец наведением порядка в Правилах Благоустройства, является насущной необходимостью. Что касается отказа от иностранных вывесок, в том числе и на остановках, то это правильное решение. Русский  язык является государственным языком. Мы должны заботиться о его чистоте и не обесценивать его за счет иноязычной лексики, особенно англицизмов. Практика сохранения чистоты государственного языка применяется во многих странах мира, к примеру, в той же Франции. Так что Краснодар в этом плане велосипед не изобрел», - такое мнение высказала руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук

Стоит отметить, что еще до официального утверждения некоторые предприниматели прислушались к инициативе городской мэрии и сменили название вывесок на русское. Так поступил владелец одного из автосервисов, согласившись с позицией, что жители должны видеть слова на русском языке. Кроме того, он отметил: так же могут поступить и другие предприниматели города, и пообещал заменить вывески и на других своих объектах. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах