Примерное время чтения: 3 минуты
151

Пошло дело. Как краснодарцам помогли разобраться с теплоснабжением

Сюжет Все о ЖКХ и ЖКУ на Кубани

В статье «Когда придёт тепло?» мы рассказали о проблеме жителей краснодарской многоэтажки, которые не могли добиться от коммунальщиков оплаченного тепла.

Жильцам - перерасчёт

«После публикации к нам пришли представители теплосети и признали, что действительно были трудности с насосом. Взяли на контроль ситуацию и пообещали довести до ума. Даст бог, к холодам будем с нормальным отоплением!» - такое сообщение прислали в редакцию «АиФ-Юг» жильцы дома по ул. Тюляева, 16/1 в Краснодаре. Напомним, в № 47 мы написали об их проблеме - люди жаловались на то, что квартиры в холодное время не прогреваются до нормативных 18 градусов Цельсия, да и вода из горячего крана бежит чуть теплая. По словам жильцов, мерзнут они не первый год. А управляющая и ресурсоснабжающая компании не могли разобраться в чём причина и только кивали друг на друга.

Провела проверку по обращениям граждан и прокуратура Карасунского округа. Подтвердилось, что температура воды, поставляемая собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, не соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Прокуратура внесла ресурсоснабжающей организации  представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

«По результатам рассмотрения представления ресурсоснабжающей организацией приняты меры по регулировке системы горячего водоснабжения, в результате чего температурный режим приведён в соответствие с санитарными нормами и требованиями, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, - рассказал старший помощник прокурора Краснодарского края Антон Лопатин. - Собственникам квартир выполнен перерасчёт платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению».

Какова норма?

Тем временем в Государственной жилищной инспекции Краснодарского края рассказали, допустимы ли перерывы в подаче тепла в холодное время года.

«По закону коммунальная услуга по отоплению собственникам и пользователям помещений должна предоставляться круглосуточно и бесперебойно в течение отопительного периода, - сообщила заместитель руководителя Госжилинспекции Ирина Онищенко. - Допустимая продолжительность перерыва отопления может составлять не более 24 часов суммарно в течение месяца. Не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 до +18 °C (в угловых комнатах +20 °C), не более восьми часов единовременно при температуре в комнатах от +10 0С до +12 0 С и не более четырёх часов, если воздух дома охладился до +8  -  +1 0 °C».

В Госжилинспекции отметили, что по правилам управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путём заключения договора на оказание услуг с организацией, которая занимается устранением всевозможных порывов и неисправностей. И уже аварийно-диспетчерская служба обеспечивает подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовой системы отопления в установленный законом срок. Так, на устранение аварийных повреждений внутридомовой системы отопления даётся не более трёх суток с момента повреждения.

Перерыв в отоплении не должен в сумме составлять более 24 часов в месяц.

«При этом собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме должны в течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать о планируемых сроках её исполнения, - добавила Ирина Онищенко.  - В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует власти муниципального образования,  на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Собираетесь ли вы снова вакцинироваться?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах