Обычным людям мир моды в основном представляется, как бесконечная вереница из прекрасных девушек с идеальными параметрами. О мужчинах-моделях вспоминают не так часто. Хотя фотографии Алима Хоконова, можно сказать, окружают нас везде: в торговых центрах, на билбордах, ТВ и в Сети. Он - лицо многих мировых брендов, актер и блогер. А начинал простым строителем в Сочи. Он рассказал «АиФ-Юг» о своем первом контракте с российским брендом, жесткой конкуренции в Нью-Йорке, сотрудничестве с Armani и штрафе от Моники Беллуччи.
«Наивно думал, что сразу возьмут на работу»
Бислан Джандар, «АиФ-Юг»: В одном из интервью вы рассказали, что попали на конкурс «Мистер модель Юга России 2007» случайно. Как оказались на подиуме?
Алим Хоконов: В тот момент я работал на стройке в Сочи. Пошел поддержать друга, но организаторы уговорили поучаствовать. В финале было дефиле в классическом костюме, в свободной форме и в национальном наряде. В нацкостюме я еще и лезгинку танцевал. В итоге завоевал второе место. Организаторы подарили ноутбук и классический костюм в котором я выходил на подиум. Многие московские агенты и фотографы оставили мне свои контакты, а после я обратно поехал работать на стройку.
- Потом вы перебрались в Москву. Куда отправились в первую очередь в поисках работы?
- Это было в 2009 году. Я долго привыкал к городу. Знакомых в столице не было, потому заселился в строительное общежитие. Я ничего не знал о модной индустрии, и наивно думал, что приду в агентство и меня сразу возьмут на работу. Ходил в разные агентства, заполнял какие-то анкеты, но мне никто не перезванивал.
Ведь как происходит отбор? Модели приезжают, кастинг-директор смотрит портфолио с работами и оценивает опыт. А у меня не было портфолио, поэтому меня не брали никуда больше года. Разочаровавшись, устроился на фейсконтроль в бар.
- Долго проработали?
- Через полгода мне предложили сделать портфолио в Греции. На тот момент все начинающие модели летели туда, потому что топовые фотографы были греками. И я полетел в Афины от российского модельного агентства вместе с другими ребятами.
Оказался слишком накаченным для Милана
- В шоу «Топ модель по-американски» все модели жили в одном доме. У вас так же было?
- В общем да. Мы жили в одном доме, но это уже сильно отличалось от строительной общаги. Первые десять дней обходил по пять-шесть кастингов в день. Афины – маленький город, поэтому обо мне все узнали быстро. Через три месяца вернулся в Россию с мощным портфолио, чтобы отправиться в Париж.
- Чем удивила столица моды в первый день?
- Первое, что шокировало – это цена на сигареты. У нас они стоили рублей 50, а там - 800. Второе, что произвело впечатление – стильная одежда. Все французы одеты со вкусом в любом районе города.
- С кем довелось поработать там?
- Наверное, самое яркое воспоминание – работа с Топиком. Он был одним из самых известных журнальных фотографов в то время. В основном снимался для французских журналов. Спустя три месяца я улетел в Милан, но оказался слишком накаченным для этого города. В тренде были очень худые парни. Не стал терять время зря и отправился покорять Нью-Йорк.
- Удалось?
- Да, через две недели пошли первые показы для марки NewYorker. Было очень круто, но волнительно, все-таки - дебютное дефиле. Все начинающие модели боятся споткнуться, что-то не так сделать… А еще, пока идешь по подиуму, желательно не моргать, чтобы фотографы не засняли тебя с закрытыми глазами.
После я стал лицом испанского парфюма - первый крупный проект. Так как поехал в Нью Йорк по туристической визе, пришлось вернуться в Москву через полгода.
«В Нью-Йорке каждый день - стресс»
- Как вы жили в Нью Йорке?
- Я жил в Бруклине. В одном из криминальных районов, куда «белым» лучше не соваться. Темнокожие ребята на улице часто обзывались, а им сложно что-либо ответить, потому что у всех оружие. Поэтому для меня каждый день был стрессовым. Когда прилетел в Америку во второй раз, поселился в другом районе.
- Как приняла Россия?
- Очень классно. Это я за границей был никем, а тут меня уже знали все в сфере. Одним из известных брендов, который предложил контракт в тот период был Savage. Снимался для их каталога одежды. Позже меня пригласили в Ostin, Finn Flare, Kanzler, Юдашкин… Потом я впервые по контракту полетел в Южную Корею (Сеул).
Думал уйти из профессии
- Азиатская мода сильно отличается от европейской?
- Все такое же. Летел туда с мыслью, что если там карьера не наладится, то можно уйти из индустрии. Как оказалось, я слишком высок для азиатского рынка, поэтому опять вернулся в Россию. После мой менеджер предложил полететь в Турцию. И мы не ошиблись.
- Что изменилось в Стамбуле?
- Сменил все агентства, с которыми работал, и все наладилось. Стали звать самые известные бренды страны. Четыре года был лицом одной из самых популярных местных компаний Beymen.
- Что требуется от лица бренда?
- Ничего особенного. Съемки раз в год и все. Носить в жизни определённую марку одежды никто не требует. Спустя полгода работы в Стамбуле я перешел на формат direct booking.
- Что это такое?
- Больше не надо было сидеть в одном городе по несколько месяцев. Допустим, я в Москве, и мне предлагают завтра съемку в Париже. Собираюсь и лечу.
- Вы говорили, что к каждому кастингу готовитесь. Изучаете директора, сотрудников. Насколько важен этот хитрый ход?
- Это минимум, который можно сделать, но начинающие модели игнорируют эту деталь, что сильно влияет на результаты. Сейчас больше работаю как актер, на кастинге у тебя всего две минуты, чтобы убедить режиссера.
Итальянский типаж
- Как вы стали лицом Armani и Cavalli?
- Я им подошел по типажу. Моделей выбирает не сам дизайнер, а команда: фотографы, креативный директор фирмы. Дизайнер вообще может быть не в курсе, кто ходит в его нарядах по подиуму.
- Есть схожесть итальянских и адыгских семей?
- Кстати, из всех национальностей, которые я видел, итальянцы больше всего похожи. Единственное, что не заметил – это ярко-выраженного почтения к старшим, как у кавказцев. А в остальном у них такие же большие семьи и они так же эмоциональны.
- Armani – первый крупный бренд?
- До этого были Iceberg и Kenzo. Последние вообще удивили, что позвали. Они больше любят моделей азиатской внешности.
«Дрессировщик тигра приказал не шевелиться»
- Что важно в характере модели?
- Быть гибким, не скандальным и выносливым, потому что съемки длятся по 12 часов.
- А как же выходки Наоми Кэмбпелл?
- Ну она сначала сделала себе имя, а потом уже начала проявлять характер, иначе карьера быстро бы закончилась.
- В «Топ модели по-американски» участницы снимались в холодной воде и в купальнике зимой. Это на самом деле так?
- Да, зимние вещи снимают летом, а летние – зимой. Был момент, когда согревались коньяком, хотя я терпеть не могу алкоголь. Бывает за кадром просто накидывают одеяло на пару минут, а потом снова в бой.
- У каждого просто своя задача. Кто-то отвечает за макияж, кто-то за одежду, фото. Нет времени заботиться о модели. Мне кажется, что так и должно быть.
- Были съемки с риском для жизни?
- Недавно снимался с тигром, и он вцепился в мои брюки. Хищник игрался, а у меня вся жизнь перед глазами пролетела. Дрессировщик приказал не шевелиться и как-то оттащил животное. Снимали рекламный ролик, поэтому пришлось сделать вид, будто день с тигром – обычное дело (смеется).
- У вас есть райдер?
- Есть условия сотрудничества с брендом. Сейчас шесть из десяти предложений я отклоняю.
- Как проходит съемка для глянца?
- На площадке обычно работают стилисты, визажисты, модель и фотограф. От характера фотографа зависит многое. Не раз наблюдал как фотограф орет на девочек из-за того, что не так встали в кадре.
- Помните свою первую обложку?
- Это был журнал «Колизиони» в 2012 году. Тогда появиться на обложке журнала было еще актуально. Сейчас все это уже ушло, мне кажется.
- А как же легендарный Vogue?
- Ну он исключение. Только туда попадают далеко не все модели и для этого нужно быть мировой знаменитостью.
«Есть кадр, где Беллуччи сидит у меня на коленях»
- Каково было работать с Моникой Беллуччи?
- Это была съемка в России для итальянского GQ еще и с брендом D&G. Мне понравилось, но у нас не было времени пообщаться. Зато есть кадр, где она сидит у меня на коленях. Что еще нужно? (смеется).
- Правда, что вы с коллегами зашли в гримерку Беллуччи и съели всю еду?
- Мы не знали, что это ее гримерка. Реакцию самой актрисы мы не видели, но ее помощник чуть не поседел, когда зашел в комнату. Нам «влепили» штраф по 300 евро.
- Вы сказали, что с зарубежными звездами приятнее работать, чем с нашими. Был плохой опыт?
- В России каждый, кто добился успеха, считает нужным продемонстрировать это на площадке. Помню, как мы собрались снимать рекламу одежды с известной российской звездой. Она приехала и пока готовилась, попросила принести чай. Но как-то в суматохе ассистенты забыли о просьбе артистки. Она молча оделась и уехала. Но возможно, это часть ее имиджа.
«Я не очень понимаю бодипозитив»
- Женские стандарты всем известны. А какие мужские?
- Для мужчин важен размер одежды. S и M считаются эталоном, но сейчас допускают даже L. Раньше сильно загонялся по поводу худобы. Даже пил пиво перед сном, чтобы набрать вес. В итоге начал ходить в спортзал и набрал мышечную массу.
- Сейчас много моделей разного типа. Насколько это красит или убивает индустрию?
- Я не очень понимаю бодипозитив. Мне кажется, что заядлые сторонники пытаются сказать миру: принимайте меня неухоженным и с лишним весом. Собственно, бодипозитивщицы в Америке и начали жаловаться на моделей Victoria Secret. Они пропагандируют только красивое и сексуальное тело и угнетают людей с неидеальной фигурой. У бренда сейчас все печально.
- До какого возраста модели остаются востребованы в индустрии?
- Девушки до 23 лет, если они не успеют сделать себе имя. А мужчин с возрастом берут в солидные бренды, потому что сложно найти 40-летнего «мужика» в нормальной форме. Например, Brioni не позовет рекламировать костюмы 20-летних моделей.
«Полгода избавлялся от внешнего лоска»
- Вы снялись в сериале Кухня?
- Да, это был дебют.
- В моделинге все держится на внешности, а актерская игра строится на внутренних переживаниях. Собственно, поэтому Герман Седаков не хотел брать меня в группу, потому что моделей невозможно перевоспитать. Я полгода избавлялся от внешнего лоска.
- Не хотели сыграть в авторском кино? Например, у Кантемира Балагова?
- С ним у Сокурова учился Олег Хамоков у которого я снялся в фильме «Узы счастья». Картина выйдет весной. По сюжету я – злодей, разбивающий семейную пару. Мне было интересно играть эту роль.
- Почему вы так сильно хотите сыграть психа?
- Думаю, что это самая тяжелая задача для актера, и мне хочется попробовать себя. Если я убедительно сыграю психа, то остальные роли точно осилю.
- Если предложат такую роль, на чем вы сделаете акцент?
- Я бы взял какое-нибудь биполярное расстройство и погрузился бы в это. Может взял за основу образ агрессивного животного, чтобы лучше передать эмоции. Собрал бы по частям персонажа.
- Мне кажется, чтобы сыграть условного Джокера, нужно просто уйти в свое сумасшествие…
- Это со стороны выглядит легко, но актеру нужно реально сойти с ума, а потом еще суметь вернуться в норму. Много актерских систем, которые помогают вжиться в роль, но я не представляю, как готовился к роли Джокера Хуакин Феникс. Это было просто потрясающе. Вот Джим Керри в «Эйс Винтуре» играл какаду, а Энтони Хопкинс в «Молчании ягнят» копировал повадки змеи. У каждого актера свой подход.
- Какое ваше самое большое достижение?
- Со школьного возраста я хотел путешествовать. Теперь у меня есть возможность поехать в любую точку мира в любой момент, чему я безмерно рад.