Примерное время чтения: 5 минут
349

«Водить было почти некому». Почему подорожал проезд в Краснодаре?

«АиФ-Юг» № 28 13/07/2022
Стоимость проезда в транспорте «КТТУ» теперь составляет 35 рублей.
Стоимость проезда в транспорте «КТТУ» теперь составляет 35 рублей. Пресс-служба администрации Краснодара

Подорожание стоимости проезда в муниципальном городском транспорте Краснодара обсуждалось еще с февраля. 2 июля оно воплотилось в жизнь, теперь билет стоит 35 рублей. Накануне состоялся брифинг, на котором  директор МУП «КТТУ» рассказал о причинах, ставших толчком для увеличения тарифов на проезд, и ответил на вопросы журналистов. Почему «подросла» стоимость билета  - в материале kuban.aif.ru.

Держались до последнего

Еще первого июля в Краснодаре проезд на муниципальном  общественном транспорте стоил 30 рублей, а в субботу, второго июля, стоимость проезда в городских трамваях, автобусах и троллейбусах подскочила сразу до 35 рублей.

В городе, где трамваи, троллейбусы и автобусы являются единственной артерией, обеспечивающей комфортную логистику жителей и гостей кубанской столицы, подорожание билета вызвало бурную реакцию.

«Если быть кратким – основная причина повышения тарифа на проезд – массовое увольнение сотрудников МУП КТТУ из-за низкого уровня заработной платы, - пояснил директор «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» Александр Грачев. - При этом увольняясь, много лет проработавшие на своем месте люди отмечали, что в случае повышения уровня оплаты труда на предприятии они вернутся».

На сегодняшний день реальность такова, что еще немного, и на линию попросту некого будет выпускать – не хватает 451 водителя (32 %), 709 кондукторов (45 %), и порядка 200 других специалистов. Кроме того, выросли цены на материалы и комплектующие. По итогам работы за 2021 год себестоимость поездки одного пассажира в среднем составила 30 рублей 30 копеек. Нехватка кадров привела к недовыпуску на линию подвижного состава, что привело к убыткам. За 2021 год убытки МУП КТТУ составили 50 миллионов рублей. Дальше тянуть было нельзя.

Основная причина повышения тарифа на проезд – массовое увольнение сотрудников МУП «КТТУ» из-за низкой зарплаты.

Согласно апрельскому заключению Управления цен и тарифов г. Краснодара, стоимость проезда, которая в нынешних реалиях позволит МУП КТТУ функционировать и на 15 % повысить зарплату сотрудникам, определена в 35 рублей. Из них 32,70 – себестоимость билета.

«Исходя из этого, сейчас каждый перевезенный пассажир дает предприятию убыток в размере порядка трех рублей. Если не повышать тариф, то к концу года убыток предприятия будет равен порядка 350 млн рублей», - отметил Александр Грачев.

Тем не менее, по словам руководства трамвайно-троллейбусного управления, они  до последнего отказывались идти на непопулярное у населения повышение тарифа на проезд. Ждали, что будут приняты меры поддержки, благодаря которым предприятие смогло бы удержаться на плаву, не повышая стоимость проезда.

29 апреля правительство РФ приняло постановление о субсидировании предприятий-перевозчиков – предприятия получают отсрочку уплаты страховых взносов на 12 месяцев. Для МУП «КТТУ» это более 40 миллионов рублей. Но с оговоркой – это не распространяется на государственных и муниципальных перевозчиков. Так как Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление является муниципальным унитарным предприятием, данной мерой поддержки оно воспользоваться не может. В результате пришли к тому, что выход только один – повысить стоимость проезда.

Кстати, коммерческие перевозчики краевого центра до этой планки подняли стоимость перевозки одного пассажира еще в конце прошлого года.

Директор МУП «КТТУ» рассказал о ситуации с муниципальным общественным транспортом.
Директор МУП «КТТУ» рассказал о ситуации с муниципальным общественным транспортом. Фото: АиФ-Юг/ Наталья Мажник

О брутто-контракте

Как вариант улучшения ситуации рассматривается переход на брутто-контракты.

«Перевозчик будет получать плату не с пассажиров, а за транспортную работу. Плата, поступающая от пассажиров, будет идти в бюджет города. Следовательно, для перевозчика это – идеальная схема, по которой он гарантированно будет получать деньги в независимости от пассажиропотока.

Надеюсь, что система введения перевозок по брутто-контрактам значительно улучшит качество пассажирских перевозок в городе», -  сказал замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства краевого центра, начальник отдела организации транспортных перевозок Виктор Балацкий.

В рамках брутто-контракта будет заключен муниципальный контракт между администрацией и перевозчиками. С одной стороны это позволит жестко контролировать перевозчиков, с другой – это выгодно для конечного потребителя – пассажира. На маршрутах, работающих в этой системе, будет работать только современный подвижный состав, оснащенный системой кондиционирования и комфортный для маломобильных граждан. Кроме того, расписание перевозчиком будет строго соблюдаться, в противном случае ему грозят штрафные санкции.  

Приходиться мириться

Все это понятно, но пассажирам от этого совсем не легче.

«Зарплаты не растут, а цену за проезд подняли. Вроде пять рублей не так много, но съездить по делам и вернуться теперь не 60, а 70 рублей выходит. А если с пересадкой, то уже  вместо 120 рублей 140 набегает. В течение месяца разница заметная будет. А трамваи все те же – много старых, днем от жары в них нет спасения. Сначала бы транспорт в порядок привели», - возмущается жительница краевого центра Анастасия Андрющенко.

«В первый же день повышения ехала на трамвае и заметила, что многие люди были не в курсе того, что теперь проезд стоит 35 рублей. Многие спрашивали - а сколько теперь? Возмущений не слышала, пассажиры пожимали плечами и отдавали требуемое. Грустно, конечно, что вновь подорожание. А с другой стороны - а что сейчас не подорожало? Приходится мириться, а что делать», - сетует краснодарка Анна Волкова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах