Примерное время чтения: 4 минуты
499

Зачем крутить педали? Насколько удобно использовать велосипеды на юге РФ

Сейчас в Краснодаре не вполне удобная велосипедная логистика.
Сейчас в Краснодаре не вполне удобная велосипедная логистика. pixabay.com

Третье июня – Всемирный день велосипеда. Этот праздник ООН учредил недавно, в апреле 2018 года, отметив, что велосипед – простой, недорогой, надежный, экологически чистый вид транспорта, который ещё помогает вести здоровый образ жизни. Так как же используют велосипед жители юга России – как транспорт, тренажёр или средство для прогулок?

Поехали на работу

«Для меня велосипед - лучший вид транспорта, когда погода, конечно, позволяет, - рассказывает житель Краснодара Андрей Филоненко. - Восемь-девять месяцев в году езжу на нём на работу - от микрорайона Гидростроителей до центра города. Полчаса езды - и ты на месте. На машине порой только с микрорайона за 30 минут выедешь. Да и ехать приятно - всё замечаешь, какая-никакая физическая нагрузка».

Андрей признаётся, ему повезло - на работе есть душ, поэтому летом можно приехать, принять его. В шкафу - сменные вещи.

«Но, скажу вам честно, летом в общественном транспорте потеешь куда больше, чем на велосипеде - на нём хоть спереди обдувает ветром», - говорит Андрей.

Теперь экономическая составляющая – сколько стоит ездить на работу на велосипеде?

«Тут исходные данные разные - я велосипед семь лет назад покупал за 35 тысяч рублей, можно бывший в употреблении найти за 10-15, - подсчитывает велосипедист. - Раз в сезон меняю цепь и кассету – раньше это в 1500 рублей обходилось, в марте уже в 2500. Порой что-нибудь серьёзное ломается – недавно менял шатуны: 2300 стоят (в прошлом году в районе 1500 были), 500 за работу. Вот и считайте. Для сравнения на общественном транспорте месяц на работу ездить - 1200-1600 рублей без пересадок. Мне кажется, на велосипеде выгодно, а ещё и приятно».

А кататься где?

Антон Смирнов недавно купил велосипеды себе и старшему сыну, которому недавно исполнилось двенадцать лет.

«Раньше по выходным думали, чем заняться, а теперь на велосипедах катаемся, - рассказывает мужчина. – Занятие отличное, только ездить у нас особо некуда. Доехали до парка Галицкого – по нему кататься нельзя. Добирались до Затона, парка 40-летия Октября. Лучшее место для велопрогулок – Большой остров за парком, места много, сыну очень понравилось по земляным дорожкам гонять. А больше и негде в городе ездить – сейчас велокрепления на машину присматриваем, чтобы за город выезжать - в предгорье, на море».

Использовать велосипед как транспорт Антон, признается, побаивается.

«С сыном мы по автомобильным дорогам не ездим – только в исключительных случаях, если других вариантов нет, - продолжает Антон. – А с велодорожками у нас в городе беда – они если и есть, то короткие, никуда не ведут, полноценный маршрут по ним не проложишь. Велодорожка на улице Чапаева в городских пабликах уже в мем превратилась – на ней то машины паркуют, то посетители ресторанов кресла выносят и сидят напитки потягивают. На улице Новороссийской между Шевченко и Селезнёва хорошая широкая дорожка, но тоже обрывается резко – а дальше либо по тротуару, либо по дороге. Вдоль набережной Кубани можно прокатиться, но туда же ещё как-то добраться надо. Было бы хорошо, если бы проложили полноценные веломаршруты из спальных районов в центр, чтобы с детьми можно было безопасно ездить».

Сколько стоит катание с сыном? По словам Антона, велосипеды брал новые в крупном спортивном магазине по 27 тысяч за штуку. Два шлема, каждый 2600. Велозамки, фары, насос заказывал в онлайн-магазине, обошлись в три тысячи за всё.

Что по соседству?

В маленьком, соседнем с Краснодаром городе Адыгейске на велосипедах в основном катаются дети и подростки. Иногда по вечерам можно увидеть взрослых, которые ездят на великах для поддержки здоровья.

«Я пару раз в неделю катаюсь вокруг квартала. Работаю в больнице в Краснодаре, поэтому ездить по делам на велосипеде не вариант, - рассказывает местный житель Асиет Хеж. - Вдоволь накататься получается только по выходным. Как выдается свободный денек, отправляюсь к родственникам в соседний аул».

Велосипедисты любят устраивать «марафоны» из Адыгейска в ближайшие аулы. Так как на дорогах мало машин, удается быстро набирать высокую скорость. Есть и те, кто выезжают на длинные дистанции, чтобы согнать вес.

«Одеваюсь тепло и отправляюсь в путь, чтобы быстро прийти в форму перед соревнованиями. Такие заезды хорошо помогают оставаться в тонусе», - объясняет самбист Дамир Наток.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах