Примерное время чтения: 4 минуты
163

Всё самое важное о страховании грузов

Краснодарский край, 27 мая - АиФ-Юг.

Финансовый директор компании-владельца груза чаще всего заинтересован в максимальном снижении затрат на экспедирование, часть которых составляет и страхования премия.

Однако часто полное отсутствие договора страхования приводит к значительным материальным потерям, существенно превышающим траты на страховку. Особенно важным является страхование грузов, которые транспортная компания доставляет по России из Москвы через опасные районы (горные, например). Доставка грузов  часто происходит при участии нескольких видов транспорта в связи с большими расстояниями, существенно повышая риски порчи при погрузке и разгрузке, поэтому при дальних транспортировках страхование просто необходимо.

Опыт показывает, что не всякий груз нуждается в страховании от всех видов рисков, поэтому договоры со страховой компанией принято подразделять на несколько категорий:

ответственность за весь спектр рисков: при заключении такого договора страхуются все возможные виды рисков, кроме (как правило) чрезвычайных ситуаций, повреждений в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;

ответственность за частную аварию: в этом случае страхуются риски стихийных бедствий, пропажи без вести, столкновения автотранспортных средств, а также хищение всего или части груза;

страхование гибели груза: в этом случае страхуется только полная утрата груза, а не его повреждение.

Страхования компания осуществляет свою деятельность в соответствии с правилами страхования. Этот документ стоит внимательно изучить перед заключением договора, так как в них прописан порядок получения возмещения, а также страхуемые риски.

При заключении договора на страхование груза, который пересекает границы РФ, в договоре будут использоваться термины согласно международным правилам транспортировки грузов. А при доставке по России грузов из Краснодара, например, в договоре употребляются формулировки из правил страхования.

При частых отправках грузов на схожих условиях, по схожим маршрутам удобно использовать генеральное соглашение со страховщиком, к которому заключается дополнительное соглашение на каждую партию груза. Это позволяет значительно ускорить процедуру и снизить затраты. При таком способе страхования компания-владелец груза предоставляет страховой компании документы на груз, и получает счет на оплату премии. Возможно также периодическая оплата премии, например, раз в месяц за выполненные в текущем периоде перевозки.

На стоимость услуг страховой компании влияют многие факторы, которые стоит учитывать при согласовании маршрута перевозки с транспортной компанией, а также при комплектации сборных грузов: стоимость груза, точка отправления и назначения, виды транспорта, которыми происходит транспортировка, длительность перевозки, надежность компании-экспедитора.

Многие крупные перевозчики на постоянной основе сотрудничают с надежными страховыми компаниями, имея возможность предоставлять клиентам скидки на страхование. Для владельца груза удобно, если перевозчик имеет множество представительств на пути следования груза (например, офисы СДЭК по всей России позволяют решать все возникающие вопросы в кратчайшие сроки).

Получение страхового возмещения имеет также некоторые особенности. Например, при отсутствии видимых повреждений на упаковке груза, страховая компания не будет оплачивать пропажу его части.  В обязательном порядке страховая компания потребует доказательств того, что в процессе транспортировки не нарушались правила перевозки, что могло повлечь за собой гибель или порчу груза.

Кроме того, необходимо в течение определенного срока (он указывается в правилах страхования) подать претензию перевозчику. В противном случае страховая может отказаться выплачивать возмещение, так как не сможет предъявить регрессные требования виновнику происшествия.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах