Примерное время чтения: 4 минуты
322

Закрыть нельзя развиваться. Кто займёт освободившиеся ниши на рынке?

«АиФ-Юг» № 11 16/03/2022 Сюжет Все об импортозамещении
Бизнес в очередной раз переживает не лучшие времена, но, с другой стороны, появляются новые возможности.
Бизнес в очередной раз переживает не лучшие времена, но, с другой стороны, появляются новые возможности. / Ольга Щеголькова / АиФ-Юг

Кризис затронул все сегменты экономики. Из страны уходят многие иностранные компании, закрываются заводы, предприятия, магазины, рестораны. Кто может заполнить освободившиеся ниши на рынке и для кого сложившаяся ситуация откроет новые возможности?

На полгода работа есть

Более 6 тысяч санкций введены Западом против России. Отечественная экономика испытывает сильнейший кризис, и он уже коснулся каждого из нас. Есть мнение, что трудности могут стать шансом или рывком для развития бизнеса. Возможно ли такое в нынешних условиях?

«Пока рано задавать этот вопрос, нужно дождаться, когда стабилизируется обстановка на рынке, - говорит директор предприятия, занимающегося производством оборудования для пищевой промышленности в ст. Старовеличковская Денис Залозний. – Сейчас мы скупаем остатки комплектующих, так как использовали в работе импортные детали. На китайском рынке уже ажиотаж, есть опасения, что поставщики станут спекулировать. Обращений много, клиенты звонят, спрашивают, что можем выполнить, подбирают альтернативу, сравнивают. На полгода вперёд работа есть. Будем брать новые заказы и искать возможности для дальнейшего развития».

Денис Владимирович уже давно начал внедрять импортозамещение. На его заводе создают дозаторы, вибросепараторы, транспортёры, всевозможные линии для переработки овощей, формирования сладких деликатесов и прочего. Оборудование оценили на пищевых предприятиях не только Краснодарского края, но и по всему ЮФО и европейской части России.

На рекламу не жалеть

Роскомнадзор заблокировал на территории нашей страны две самых популярных соцсети – Facebook и Instagram. Тысячи smm- и digital-специалистов лишились работы, а бизнес потерял площадку для размещения недорогой рекламы.

«Это большой удар по бизнесу – от крупных строительных компаний до мам в декрете, которые пекли торты на заказ, шили, вязали, делали украшения на продажу, - комментирует ситуацию маркетолог Полина Жуковская. - Сейчас надо успокоиться и составить чёткий план дальнейших действий. Бизнесменам – провести анализ своей аудитории. Возможно, большинство их клиентов «сидят» «Вконтакте» или «Одноклассниках», и лучше там реализовывать свою продукцию».

Сейчас многие предприниматели, по мнению эксперта, совершают главную ошибку – сокращают рекламный бюджет, чего делать категорически нельзя.

«В любой кризис, первый, кто попадает под сокращение – это пиарщики, рекламщики, - говорит маркетолог. – Хотя именно сейчас надо как можно больше денег вкладывать в рекламу и рассказывать потребителям, почему ваш товар нужен им в данной ситуации. Только в этом случае можно не только остаться на плаву, но и выйти на новый уровень дохода».

Шансы есть

Председатель краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Даниэль Башмаков:

«Какой шанс занять освободившиеся ниши? Однозначного ответа нет. Что касается иностранных ресторанов быстрого питания, то заменить их вполне реально. Штат сотрудников есть, площади, поставки продукции тоже. Главное, чтобы пришла управлять грамотная команда менеджеров.

Если говорить об автопроме, то тут гораздо сложнее. Выпускать отечественную продукцию, аналогичную европейской, при всём желании пока  не получится. Но на опустевшие площади могли бы прийти китайские производители и провести там модернизацию. Что касается сельского хозяйства, в котором до 70-80% семян, удобрений, добавок, яиц для птицеводства – импортное, то тут, конечно, необходимо организовать производство своего сырья.

Если говорить о туризме, то эта отрасль показала высокие результаты в 2021 году. Был большой наплыв туристов, благодаря чему имелся рост экономики Кубани в целом. Однако, правильнее было бы рассматривать каждый сектор отдельно, и менее успешным уделить особое внимание.

Шанс сегодня есть у тех, кто конкурировал с иностранными компаниями. Ведь когда соперник закрывается или снижает своё присутствие на рынке, есть возможность совершить рывок.

Сейчас надо создать перечень предприятий – проблемных, закрытых, приостановивших деятельность, и по каждому индивидуально принимать решения. В крае уже создана специальная комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах