790

«Формула-1» на воде и в воздухе. Какие еще мировые соревнования примет Сочи

Елена Шумовская / АиФ

Первоклассная инфраструктура, построенная в Сочи к Олимпийским Играм-2014, не должна стоять без дела, поэтому территорию еще в процессе подготовки к Олимпиаде начали наполнять мероприятиями с прицелом на будущее. Так, контракт с «Формулой-1» заключен до 2020 года. Но и в перерыве между этапами трасса примет целый ряд гоночных соревнований разного уровня: в Российской серии кольцевых гонок, к примеру, специально под Сочи готовят отдельный 3-этапный Кубок, который запланирован на эту зиму.

Также следующей весной Олимпийский парк примет крупнейшие в мире авиагонки, так называемую «Формулу-1» в воздухе. И, как стало известно «АиФ-Юг», ныне обсуждается вопрос о проведении в городе-курорте «Формулы-1» на воде. Об этих и других проектах расскажем подробнее.

Построить трассу на воде

Внимание многих зрителей первого Гран-при России в «Формуле-1», которые посетили выставку ретроавтомобилей в Доме болельщика, привлекли даже не сами авто, а разместившиеся по соседству две огромные лодки.  Это были не экспонаты, а снаряжение первой и единственной российской команды New Star Racing Team, принявшей участие в знаменитой гонке на выносливость F1H2O «24 часа Руана». И занявшей в ней третье место.

В Сочи эти ценные лодки-болиды F2 везли в автоприцепах. Фото: АиФ / Елена Шумовская

«Это не просто лодки, а настоящие гоночные болиды, но для соревнований на воде. Товар штучный, в магазине не купишь - каждая собирается чуть ли не вручную, как скрипки Страдивари», - поясняет руководитель команды Андрей Киташов.

В России таких всего две штуки. Была, правда, еще третья, ее пилотировал Виктор Куничев, погибший во время гонок в Абу-Даби 2002 года. После трагедии гоночные болиды модернизировали, сделав борта толще (Куничев погиб именно от бокового удара). Но для членов команды New Star эта тема до сих пор очень болезненная.

Принято говорить о тяжелых условиях, которые испытывают в своих гоночных автомобилях пилоты «Формулы-1»: высокие температуры вплоть до 70 градусов, перегрузки в 4G (при 7-8G кровь приливает к голове так, что пропадает зрение)... Однако в «Формуле-1» на воде трудностей гораздо больше.

- 5-6 G в среднем. Нужно постоянно быть в хорошей физической форме, - говорит пилот Дмитрий Вандышев. 

Дмитрий Вандышев и Михаил Киташов, российские пилоты, выступающие в

«Формуле-1» на воде. Фото: АиФ / Елена Шумовская

Болиды «Формулы-1» Класс 2 на воде выставлялись не только на выставке ретроавтомобилей, но и в экспозиции Международного инвестиционного форума, который проходил в Сочи в сентябре. А во время Гран-при России в кулуарах чемпионата началось обсуждение возможностей проведения уникальных водных соревнований на Черноморском побережье. 

Справка
«Формула-1» на суше, в воде и в воздухе - это результат наивысших инженерных достижений в технике и спорте. Для получения высоких показателей используются новейшие и дорогие материалы. Цель гонок этого класса - создать

Здесь стоит подчеркнуть, что если проект будет согласован, то зрители увидят все же не катера «Формулы-1» Класс 2, а лодки класса OFFSHORE, поскольку самые лучшие болиды приспособлены только для закрытых акваторий.

- Условий для таких гонок в Сочи и на Черноморском побережье пока нет. Представьте себе, какой огромной должна быть эта закрытая акватория, чтобы уместить, скажем, 20 болидов, двигающихся со скоростью 250 км/ч! - объясняет Андрей Киташов. - Совсем другое дело лодки класса OFFSHORE, способные ходить в открытом море. Затраты на организацию минимальные - достаточно установить на берегу зрительские трибуны.  

Такие соревнования команда - в случае одобрения проекта - готова организовать уже в 2015 году. Понятно, что поскольку этот вид гонок для России пока очень редкий, то большинство участников составят иностранцы.

Крутые виражи на скорости 400 км/ч

Если «Формула-1» на воде пока под вопросом, то «Формулу-1» в воздухе Сочи ждет уже в мае 2015 года. Соглашение об этом было подписано в рамках упомянутого Международного инвестиционного форума.

Мировая серия Red Bull Air Race существует 9 лет, и с каждым годом набирает популярность и расширяет географию. Пилоты легкомоторных самолетов соревнуются на низких высотах, а на скорости 400 км/ч демонстрируют фигуры высшего пилотажа. Этот вид спорта могут осилить только лучшие летчики мира.

Специальная трасса для авиагонок была создана лишь в 2002 году и состоит из надувных пилонов, прочных и одновременно безопасных. В случае нарушения конструкции ее можно восстановить за несколько минут.

Сочинцы увидят маневры легкомоторных самолетов мировой гоночной серии. Фото: Red Bull Air Race

Что касается самих самолетов, то, как гордо заявляют создатели гоночной серии - это передовые технологии легкой авиации. Воздушные суда делают как можно легче по весу, чтобы они могли развивать максимальную скорость. При этом перегрузки для пилотов еще больше, чем у их коллег на суше и на воде: на разных самолетах от -/+ 8-12G.

Ну а в текущем году Сочи станет местом проведения матча за звание шахматную корону между Магнусом Карлсеном и Вишванатаном Анандом, который стартует 7 ноября. И поскольку шахматы - игра все же не на время, то поединок двух гроссмейстеров продлится почти целый месяц. Судьба чемпионства будет решаться в Олимпийской деревне.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Как вы заботитесь о своём здоровье во время пандемии?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах