1047

«Убить в себе болельщика». Фотограф о том, как правильно снимать футбол

Первое, что нужно сделать желающему стать спортивным фотографом, по словам Андрея Шрамко, – это убить в себе болельщика. Во время матчей видно, как после гола любимой команды некоторые за воротами подпрыгивают, трясут камерами.

«Это неправильно, и сам хорошие эмоциональные кадры пропускаешь, и коллегам мешаешь, - говорит Андрей. – Поэтому «болельщика» надо оставлять за полем, потом найдется время и порадоваться, и повторы забитых мячей пересмотреть – все равно через объектив видишь только небольшую часть картинки».

Смартфон не поможет

Есть расхожее мнение, что мастер может снять хороший кадр и на самую обычную камеру, даже на смартфон. Но в спорте это правило работает плохо.

«Смартфоны, конечно, из года в год прогрессируют, но хорошо снять на них спорт очень тяжело, - продолжает Шрамко. – Вообще два самых затратных вида фотосъемки – это рекламная и спортивная, причем вторая дороже: объективы ценой с подержанный автомобиль, требования к светочувствительности влекут за собой повышение ISO. Все современные фотокамеры, например, выпускают как раз перед Олимпийскими играми или чемпионатами мира по футболу. Хотя, когда смотришь старые фотографии с пленочных аппаратов, порой попадаются такие шедевры, что даже с современной техникой – а объективы и возможности серийной съемки стали намного лучше - трудно повторить. Например, известное фото Льва Яшина, в прыжке летящего за мячом».

«Это фото облетело многие СМИ. Да, художественного тут немного, но момент совпал удачно. Жоаозиньо (на фото) до этого сообщили, что ему дали российское гражданство. А на матче с албанским «Партизани» была реклама с надписью: «Русский…». Я ловил этот кадр и поймал только на 80-й минуте. Вообще на матч надо идти с целью не просто фотографировать, а иметь в голове уже какие-то идеи». Фото: Из личного архива/ Андрей Шрамко

Зеркальная или беззеркальная камеры – пока это не вопрос.

«Да, беззеркалки хороши для спорта в плане скорости, но пока они недотягивают до зеркальных, - объясняет Андрей. – Но их время,  я думаю, рано или поздно придет».

За чьими воротами сидеть?

По словам Андрея Шрамко, фотограф фотографу, даже спортивный, рознь. Если работающему на информационное агентство нужно как можно быстрее отправить фотографии после матча, средствам массовой информации – найти показательный кадр, то задача клубного фотографа – еще и продвигать свою команду.

«Надо помнить, что ты часть пиар-службы клуба, поэтому я никогда не отправлю фото, где у футболиста твоей команды гримаса на лице, - говорит Андрей.  – Конечно, ты сам выбираешь, за чьими воротами сидеть, но у нас команда атакующая, поэтому я сижу за чужими. А если команда обороняется, можно тайм за чужими, тайм за своими».

«Вообще на поле главный – мяч, и все фотографы следят за ним, но порой стоит отвлечься. Иногда эмоции – а главная задача спортивного фотографа поймать эмоции, без которых спорт не имеет смысла – бурлят вдали от мяча. Этот кадр передает суть всей игры – при неплохой игре команда проиграла «Зениту» и возмущения капитана обращены не кому-то конкретно, а вообще. Фото: Из личного архива/ Андрей Шрамко

Андрей Шрамко признается, что одним из образцов для подражания для него является шведский фотограф Нильс Петтер Нильссон.

«У него чуть больше возможностей на самом стадионе, - рассказывает Андрей. – Например, он может снимать сверху – арена круглая, везде есть стойки для техники, позволяющие ставить кадры сверху - и вносить что-то новое. Сейчас наша служба безопасности очень удивится – я тоже лазил по крыше нового стадиона, искал точки, но так пока и не нашел даже технической возможности подобраться. Но продолжаю искать варианты, чтобы чем-то удивить».

«В плане художественности мне это фото нравится больше предыдущих. История такова – молодежка выиграла у «Кайрата» со счетом 9:0, Иван Игнатьев (на фото) забил 5 мячей. Если честно, соперник вовсе не кланялся – просто нагнулся от усталости. Я пошел снимать людей на фоне табло, а Игнатьев – поздравлять товарищей по команде. И так совпало. Единственная техническая проблема – у меня был длиннофокусный объектив, и чтобы сделать кадр пришлось отходить далеко, практически до выхода со стадиона». Фото: Из личного архива/ Андрей Шрамко

Чтобы стать хорошим спортивным фотографом, по словам Андрея Шрамко, неплохо самому хотя бы немного заниматься спортом.

«Это будет преимуществом потому, что ты будешь знать, что произойдет в следующую секунду, - объясняет он. – И не надо делать из спортсменов кумиров. Вообще, надо всегда оставаться человеком»

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Как вы заботитесь о своём здоровье во время пандемии?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах