После ухода с поста художественного руководителя Рудольфа Кушнарева Драме катастрофически не везет на руководителей. Случился даже актерский бунт, правда, очень наивный и не самой лучшей части труппы. «Повстанцы» пафосно предрекали закрытие театра, его перепрофилирование, но драма по-прежнему стоит на месте, спектакли идут, зритель аплодирует.
Однако уровень постановок, конечно же, оставляет желать лучшего, так как неудачи, словно по расписанию, почти без сбоев следуют одна за другой. Такое положение, а по сути медленный развал театра, стал очевиден даже нашим самым высшим сферам. Возглавить многострадальный коллектив согласился известный российский режиссер, ученик Анатолия Васильева Александр Огарев.
– Александр Анатольевич, известно, что Кубань не чужой для вас регион. Кажется, именно здесь начиналась ваша артистическая карьера?
– На самом деле первое образование у меня актерское, и с 1986 по 1989 год я работал в краснодарской драме. Чуть позже закончил режиссерский факультет ГИТИСа у Анатолия Васильева. Сейчас много ставлю за рубежом и в России. В столице мои спектакли идут в «Современнике», в театрах имени Маяковского, Пушкина, в Ермоловском, Молодежном...
– Вас не удивило предложение возглавить главный театр Кубани?
– Поначалу я не воспринял это серьезно, но когда раздался звонок из департамента культуры и меня принял вице-губернатор, то все стало ясно. Да и у меня уже тот возраст, когда пора иметь свой дом. К тому же я сам из Сочи, где жили мои родители и где я, в конце концов, прописан.
– Не пугает перспектива, что в нашем театре главрежи меняются со спринтерской скоростью?
– Я об этом наслышан меньше всего и думаю все-таки здесь задержаться.
– Говорят, что Огарев выставил какие-то особые условия, включая квартирные?
– Нет, самые обыкновенные, чисто творческие.
– Известно, что ваша супруга - актриса. К нам уже привозили своих муз, на которых только и ставили. Кубанская Драма не превратиться в театр одной актрисы?
– Думаю, нет.
– Для собственных смотрин вы взяли супердраматургическую классику – «Гамлета». Кстати, все постановки главной шекспировской пьесы в нашем театре имели такую же печальную судьбу, как и сама история принца датского. Не боитесь пополнить сей список?
– Странно было бы, если бы я за что-то брался и сразу начинал бояться. А потом, этот спектакль ставил в Хорватии, где он имел большой успех – как у зрителя, так и у критики.
– Но Кубань не Хорватия, у нас иной менталитет и театральный зрительский вкус. А вдруг не придется ко двору?
– Я бывал в разных регионах мира, хороший спектакль и в Африке хороший спектакль. Если он интересный, то везде воспринимается одинаково. А я хочу делать живой театр, то есть эмоциональный, поэтичный, светлый, веселый.
– Ставить «Гамлета» без Гамлета нет смысла. Неужели вы узрели такого героя у нас? И поговаривают, что огаревский «Гамлет» – очень непростой, этакий постмодернистский, с западным уклоном?
– Мой «Гамлет» вне времени, минимум декораций, большой экран. Это история любви сына к отцу, для которого он стал вместо Бога. Бывает, что не только ненависть приводит к разрушениям, но и огромная сила любви. И кто бы что бы ни говорил, краснодарская труппа с большим потенциалом, а в Андрее Харенко я увидел исполнителя главной роли. Одним словом, через полгода посмотрите сами.
– Наша драма, конечно, ждет от нового рулевого удивительных постановок, но, наверное, больше надеется на приход лидера, который бы повел их за собой, увлек и дал надежду. Ваши взаимоотношения с актерами обычно на чем строятся?
– Исключительно на партнерском отношении и уважении.