Примерное время чтения: 6 минут
225

Ханс Шлегель: Балабанов заклеймил Тарковского

Фото: Автора

Мы встретились со Шлегелем на «Киношоке» и задали ему несколько вопросов.

«АиФ-Юг»:  - Вас часто можно видеть на Кубани, чем наш край так для вас привлекателен?

– Всем – и кинофестивалями тоже. «Кинотавром», который посещаю буквально со дня его основания. Несколько лет назад был в Краснодаре на фестивале европейского кино. И вот второй раз приезжаю на «Киношок».

«АиФ-Юг»: – Какое принципиальное отличие, на ваш взгляд, сочинского форума от анапского?

– «Кинотавр» – смотр больше российского кино, а «Киношок» – является единственной платформой, где можно увидеть кинематограф бывшего Советского Союза. Кроме этого, в Анапе происходит тесное общение с коллегами со всего постсоветского пространства, обмен впечатлениями, опытом, знаниями, так как, несмотря на то, что той страны уже давно нет и народы живут каждый своей жизнью, они все равно имеют очень много общего. 

Прежде всего, это общность культур, ведь именно с русским кино, а не с Голливудом или Европой связаны их интересы. Я думаю, подобное сотрудничество кинематографистов и есть шанс вместе выжить во время глобализации, которая грозит существованию национальных кинокультур.

Не секрет, что сегодня происходит голливудизация, т. е. унификация всемирного кино, стандартизирование образов и сюжетов. 

Кстати, именно в Анапе проходят питчинги совместных кинопроектов, тем самым именно Кубань стала центром сохранения кинокультур стран СНГ и Балтии. Самое ужасное, когда русские, казахи или украинцы подражают как бы «успешному» кино западного мира, теряя при этом собственный творческий и духовный потенциал. Понятно, что на мировом рынке имитаторы не пользуются успехом. Кто купит «кубанскую кока-колу»? А вот кубанское вино – это интересно, потому что вкусно и оригинально.

Очень нужный кинофестиваль

 

«АиФ-Юг»: – Что вы скажете о программе 21-го «Киношока»?

– Были интересные фильмы в основном конкурсе, и если ты даже с чем-то не согласен, все равно нужно смотреть это кино. Надо знать, что Балабанов в год 80-летия Тарковского дал свой довольно сомнительный ответ на картину «Сталкер». В Венеции его фильм «Я тоже хочу» особого успеха не имел, но, опять же, я говорю, что фильм надо смотреть и о нем необходимо говорить. 

Не скрою, меня очень удивил на одном из киношоковских обсуждений пассаж Балабанова о Тарковском, что «Сталкер» – «глупый фильм». 

Очень интересен для меня подъем киргизского кино. Любопытен альманах «Признание в любви как ритуал», познакомивший нас со множеством новых режиссеров из Киргизии, имена которых мы наверняка еще услышим. Вообще, короткий метр понравился своей подборкой. И очень важно для меня, что известные режиссеры Попогребский, Хлебников, Федорченко возвращаются к этому жанру, используя его как лабораторию для своих будущих полнометражных лент. Выходит, чтобы все это увидеть, надо поехать из Берлина на Кубань.

«АиФ-Юг»– Жюри раздало призы, с которыми можно соглашаться или не соглашаться, а какие картины вам показались интересными?

– Вы правы, оставим решение жюри для истории. Для меня показались интересными фильмы «Одинокий остров» эстонца Пеэтера Симма с его многофигурными композициями.

Грузинская лента «Опекун» Зазы Урушадзе – с этаким национальным колоритом и юмором. «Замок спящих бабочек» Альгимантаса Пуйпы, рассказанная в традициях литовского повествования.

В «Принцессе Назик» режиссер Эркин Салиев нашел лирическую внутреннюю драматургию, которая, безусловно, имеет свои корни в Киргизии, а не где-нибудь.

Белорус с украинским паспортом, закончивший ВГИК и живущий сегодня в Берлине, снимающий на голландские деньги Сергей Лозница продолжает делать интересные фильмы про мир постсоветского пространства. Его картина «В тумане» чисто игровая, в ней все замечательно, но как-то все рассчитано. 

«АиФ-Юг»: – В программе «Информационный показ» была лента Карена Шахназарова «Белый тигр», которая выдвинута на «Оскар». Что вы можете сказать о ней?

– «Белый тигр» – фильм без драматического развития, без развития характеров. Он выигрывает благодаря большому бюджету и танковым баталиям. Очень спекулятивный монолог Гитлера, странно смотрится подробная сцена подписания капитуляции. Впрочем, и странен миф, что Гитлер жив и пережил войну. Согласитесь, это довольно сомнительный момент, ведь правда другая.

Хотя идея войны и фашизма не умерла в 45-м году и актуальна, как мы видим, до сих пор. Мы сегодня также наблюдаем активное обновление фашизма, и, к моему ужасу, такие тенденции наблюдаются в России.

«АиФ-Юг»: - Какие мысли у вас вызывает тот факт, что 21-й «Киношок» может оказаться последним?

– Естественно, грустные. «Киношок» – очень нужный кинофестиваль, который служит укреплению дружбы не только кинокультур ближнего зарубежья. Хочется надеяться, что всё уладится и мы с вами встретимся на 22-м Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах