...«Росатом» «удружил»?
Как подтверждает письмо из ведомства, согласно распоряжению правительства РФ от 14 декабря 2009 года, порт «Кавказ» включен в перечень морских портов, в которые разрешен заход судов с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
Соответствующее решение было согласовано с администрацией Краснодарского края. В числе возможных транзитных пунктов на пути маршрута ядерного топлива (ЯТ) и отработанного ядерного топлива (ОЯТ) - города Краснодар и Ростов-на-Дону.
Пока темрюкский порт не используется для перевозок ОЯТ, однако, по имеющейся у «ЭкоВахты» информации, железнодорожные составы с ядерными отходами могут пойти из Болгарии в самое ближайшее время. Компания-оператор железнодорожной переправы между портом «Кавказ» и болгарским портом Варна занимается оформлением необходимой документации, лицензия Ростехнадзора на перевозку опасных грузов, по имеющимся сведениям, у компании уже имеется.
- О планах, касающихся перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ и содержащих их изделий (в том числе отработанного ядерного топлива) с болгарской АЭС «Козлодуй» на территорию России, госкорпорация «Рос- атом» сообщала еще два года назад - когда осуществлять транзитную перевозку отказалась Украина, - комментирует Дмитрий Шевченко, активист Межрегиональной природоохранной и правозащитной общественной организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу».
- Можно было не сомневаться, что транзит пойдет через Кубань. «Росатом» на запросы «ЭкоВахты» реагировал молчанием. В 2001 году, когда получили огласку планы начать перевалку ядерных отходов через Новороссийск, это вызвало резкие протесты жителей города. Тогда от затеи пришлось отказаться.
Сочинцы против строительства ТЭС
Кубанцам придется платить за вывоз мусора – услуга войдет в квитанцию ЖКХ
В Туапсе не успевают разгрузить 470 вагонов с углем
Жители Ейска не могут спокойно спать и купаться