Часто ли работодатели проверяют аккаунты претендентов в соцсетях?
«Служба исследований нашего портала выяснила, что в 72 % компаний, где проводились «проверки» профилей кандидатов в социальных сетях, после принималось решение не приглашать соискателя на работу, - отвечает руководитель pr-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алёна Манохина. - При этом в 16 % компаний, принимавших участие в опросе, нет практики такой «проверки».
Одни не придают ей особого значения, у других нет на это времени, а третьи считают, что не всегда соцсети содержат актуальную информацию о человеке.
Такая «проверка» кандидатов набирает популярность у HR-специалистов. Делается это, прежде всего, для того, чтобы понять, соответствует ли представление о кандидате, сложившееся в рамках собеседования, тому, что он представляет из себя на самом деле. Грамотный менеджер по подбору персонала может почерпнуть из социальных сетей немало полезной информации: чем увлекается кандидат, кто входит в круг его общения. Об этом говорят не только фотографии, но и записи «на стене», комментарии, «лайки», репосты».