Что нужно знать о трудовых электронных книжках работодателям?
«Работодатели, начиная с 2020 года, направляют в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников для трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа и включают в себя информацию о приеме на работу, переводе сотрудника на другую должность или увольнение. – рассказывает руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР РФ по Краснодарскому краю Владимир Обиход. – Отчетность также должна подаваться, если работодатель меняет название организации или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Первые сведения для электронных книжек поступят не позднее 15 февраля. Соответствующую форму отчетности утвердят в ближайшее время. Вместе с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней отразится последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на первое января 2020-го.
Стоит отметить, что представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек необходимо направить всем компаниям и предпринимателям с наемными работниками. Самозанятые граждане не должны предоставлять отчетность о своей трудовой деятельности.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также нужно под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию».