Что такое аутсорсинг и кому он нужен?
«В переводе с английского языка аутсорсинг означает использование, применение внешнего источника, - рассказывает Янина Рогозинская, основатель и руководитель Центра юридических и бухгалтерских услуг, сертифицированный налоговый консультант. – По сути это передача компанией части своих функций и производственных процессов другим специализированным фирмам, обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением в нужной сфере. Как правило, делегируются не основные, а второстепенные функции. Существует несколько видов аутсорсинга в зависимости от сферы деятельности.
Бухгалтерский
- Он дает возможность существенно уменьшить расходы на бухгалтерию. Нет нужды содержать бухгалтерский отдел, иметь специалиста по кадрам, также можно забыть про налоги с их зарплаты и никаких заморочек с организацией рабочих мест и покупки лицензионных программ.
Юридический
- Такие услуги интересны для малого бизнеса. У многих компаний нет постоянной потребности в решении юридических вопросов, поэтому аутсорсинг позволяет сэкономить на оплате труда юриста.
Подбор персонала
- В России много кадровых агентств, что говорит о большой популярности передачи подбора кадров на аутсорсинг. Это на самом деле удобно тем, кто подбор персонала ведет не постоянно, а просто закрывает иногда появляющиеся вакансии.
IT-аутсорсинг
- Компьютеры покорили мир, но, к сожалению, они не работают сами по себе: их нужно настраивать, ими необходимо управлять. Со всем этим и могут помочь специалисты в сфере IT. Также этим компаниям можно делегировать подбор и ремонт разной офисной техники, ее настройку, программное обеспечение, организацию локальных сетей и т. д.
Логистический
- Многим компаниям требуется организация доставки и хранения товаров. Эти задачи удобно решать с помощью логистического аутсорсинга. Специалисты таких компаний берут на себя построение логистического процесса от А до Я. Для создания же собственной логистической службы необходимо приобрести или взять в аренду склады и грузовые автомобили, наверняка понадобится грузоподъемная техника, целый штат водителей, диспетчеров.
Маркетинговый
- Настройку и ведение рекламы, PR, создание и продвижение сайтов, изучение и исследование рынка можно доверить сторонней фирме.
Клининговый
- Делегирование всех забот, связанных с организацией, проведением и контролем уборки используемых помещений называют клининговым аутсорсингом. Такие компании берут на себя уборку и поддержание чистоты на предприятии. Это избавит от содержания уборщиц, дворника и от необходимости тратить денежные средства на специализированную технику, инвентарь, бытовую химию.
Охранный
- Услуги аутсорсинга в сфере безопасности предоставляют частные охранные предприятия (ЧОП). Они могут взять на себя как комплексную организацию охраны предприятия, так и отдельные функции: установка камер видеонаблюдения, сигнализации, тревожных кнопок, расстановка охранников на объекте».