Почему Сергей Галицкий не может зарегистрировать собственный бренд вина?
Компания краснодарского миллиардера, президента ФК «Краснодар» Сергея Галицкого «Русский терруар» проиграла в суде по делу о регистрации винного бренда La Comete Russe («Русская комета»).
Как пишет «Коммерсантъ», суд по интеллектуальным правам (СИП) признал обоснованным отказ Роспатента в регистрации товарного знака. Разбирательство длится с марта 2022 года, когда Роспатент обнаружил схожесть с уже зарегистрированной маркой Vin De La Comete («Вино из кометы»), принадлежащей московской компании «Русан».
Представитель компании Галицкого пытался доказать в суде, что товарные знаки имеют отличия. В качестве аргументов он привел тот факт, что бренд имеет в названии элемент Russe, позволяющий «индивидуализировать товары, произведенные только в России». Однако Роспатент пояснил, что основное слово в двух марках - Comete, и оно обладает одинаковым значением. Что касается словесного элемента Russe, то он является только лишь уточняющим. В итоге коллегия судей СИП не нашла оснований в удовлетворении заявленных требований «Русского терруара».
Известно, что компания учреждена Галицким в 2016 году. Выручка, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», по итогам 2021 года составила 27,2 млн руб. при чистом убытке в 42,8 млн.
ООО «Русский терруар» владеет товарными знаками Galitskiy&Galitskiy, «Галицкий и Галицкий», Cosaque. 51 % компании принадлежит Сергею Галицкому, а владелец остальных 49 % - его тезка Сергей Галицкий (брат жены). В одном из интервью в 2022 году Галицкий-младший рассказал, что в планах винодельни - производство «ледяного вина» и собственного шампанского.
Виноградник фирмы «Галицкий&Галицкий» расположен на границе заповедника «Красная Горка» под Анапой. Виноградные угодья занимают площадь 68 гектаров.
В год винодельня может выпускать 66 000 бутылок вина. Белое и красное вина бренда стоят минимум 1990 рублей, розовое вино — минимум 1790 рублей.