Примерное время чтения: 3 минуты
306

«Скидка» или «распродажа» действует на людей магическим образом

Фото: russianlook

Скидка - несколько копеек

На витрине - огромная надпись «Мы снизили цены», которая не может не привлечь внимание прохожих. На полках с продуктами - яркие таблички с новыми ценами: перечеркнута старая цена за сыр «269 р. 50 коп» и внизу напечатана новая «269 р. 30 коп» - скидка целых 20 копеек!

- Тут идет расчет на инстинктивное поведение, - поясняет маркетолог-аналитик Ольга Мирошникова, - то есть увидел желтый ценник - бери, потому что дешево. Ведь их целевая аудитория - пенсионеры и студенты, которые вряд ли разглядят, что там разница в цене всего лишь в 20 - 50 копеек.

Магическое слово «Распродажа»

Конечно, все понимают, что магазин никогда не будет работать в убыток. Накрутка на реальную стоимость очень большая. Даже делая скидку 70%, магазин теряет самую малость. Иногда администрация делает следующий фокус. С самого начала товар стоит нереальную сумму. Да пусть повисит, кто-то купит. А когда поступает команда «скидка», стоимость снижают до более приемлемой цены.

Бывают и другие уловки. Само слово «скидка» или «распродажа» действует на людей магическим образом. Они начинают скупать даже то, что им и не нужно. Все магазины время от времени устраивают распродажи - делают скидки на товар, который залежался, чтобы освободить место для новой партии. Обычно это бывает после Нового года и в середине лета. У наших соотечественников вслед за зарубежными потребителями, похоже, тоже начинает срабатывать «синдром распродажи».

- Этот термин введен западными психологами. Люди легко «подсаживаются», и ничто не может отвлечь покупателя от магического слова «распродажа», - поясняет Ольга Мирошникова. - Когда он видит товар со значительной скидкой, мозг отключается. Человек уже не думает, нужен ли ему вообще этот товар. Где халява?

По этому же принципу работают скидки «3 товара по цене 2». Так бы покупатель, может, вообще не взял бы ни одной штуки. Но мимо такой акции не может пройти!

Оценивая разницу между старой и новой ценой, покупатель радуется заметной «выгоде» - это для него равносильно выигрышу в денежной лотерее! Покупка товаров со скидкой превращается в азартную игру: когда потом можно перед друзьями похвастаться, мол, вот какой я молодец, купил товар с такой внушительной скидкой! Кто же остается на самом деле в наваре, сомнений нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах