Примерное время чтения: 9 минут
2906

«Танчики семьи не ломают». Как заработать признание, играя в World of Tank

Гранд финал World of Tanks в Москве
Гранд финал World of Tanks в Москве / Роман Лагутов / Из личного архива

Кто сказал, что «танчики» - это не спорт? Самый настоящий, стратегический киберспорт, постепенно захватывающий миллионы игроков. Геймеры со всего мира объединяются в команды, участвуют в чемпионатах, а на кону серьезные выигрыши. В этот раз - 150 тысяч долларов. Таков был главный приз международного Гранд финала World of Tanks, который завершился в Москве в конце мая. За звание лучших кибертанкистов сразились 12 команд из СНГ, Европы, Америки и Азии. 

В составе команды NSS, ставшей бронзовым чемпионом мира-2017, как раз и играет наш земляк Владислав Федоров. Киберспортсмен рассказал корреспонденту «АиФ-Юг», с чего начинался его путь к мировому признанию.

Справка
World of Tanks - альтернативно-историческая компьютерная игра, посвященная бронетехнике XX века. Жанр игры разработчики определяют как массовый мультиплеерный онлайновый Экшен. Целевая Аудитория: 98% - мужчины, 2% – женщины, средний возраст игроков - 29 лет.

«Вернуться в жизнь»

«В танки я играю с 2011 года, а профессионально с 2015 года, - говорит Владислав. - Началось все с небольшого регионального турнира под названием «Портреты Победы», приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все было достаточно просто, я создал команду, нашел 6 игроков, пошли тренировки, победа в онлайне, поездка на турнир в Краснодар и 1-е место. И дальше закрутилось...» 

Сегодня компьютерные игры - это его работа, на танковых турнирах Влад зарабатывает. И хотя «денег много не бывает», заработок выходит далеко выше среднего по стране.

«Помимо призовых с турнира, есть еще очень много способов монетизировать игровую деятельность, - признается чемпион. - Сейчас я не учусь и не работаю. Помимо танков, занимаюсь программированием. На тренировки (как и у обычных спортсменов, в киберспорте существуют ежедневные тренировки - прим. ред.) уходит от 4,5 до 7 часов в день. Плюс к этому всему есть еще свои тесты, разминки и прочее. Но у меня проблем со свободным временем нет. Люблю кататься на велосипеде по набережной Геленджика, особенно вечером». 

Первая команда Владислава Федорова. Фото: Из личного архива/ Владислав Федоров

У киберспортсменов есть такое понятие «вернуться в жизнь».

«Мне не интересно сидеть сутками у компьютера. Многие думают, что за ним можно сидеть бесконечно и играть в игры. Но рано или поздно тебе это здорово надоедает, ты устаешь от игры и уже не воспринимаешь ее так, как раньше. Иногда, бывает, дико хочется оторваться, но нужно что-то еще потренировать. Потому хочется иметь дело в настоящей жизни, дело, оторванное от компьютерной реальности. Многие игроки проходят через это, многие уходят из киберспорта именно из-за усталости».

Получается, быть профессиональным геймером далеко не просто. Что же на самом деле дает победа в Гранд финале?

Владислав Федоров. Фото: Из личного архива/ 

«Необходимо упорство, тонна мотивации, нельзя стоять на месте, если ты замедлился, ты уже не лучший, - говорит киберспортсмен. - Нужно уметь общаться с разными людьми, находить общий язык, умение говорить и слушать, это чуть ли не самое важное качество для игры в команде. А завоеванная бронза дала мотивацию взять золото. А дальше, буду покорять новые вершины, есть планы, которые нужно реализовать».

«Семьи не из-за танков распадаются»

К киберспорту наши соотечественники сегодня относятся неоднозначно. Как и любое подобное явление, оно вызывает возмущение у консерваторов и восхищение у реформаторов…

«Киберспорт - перспективное направление, я думаю, что в будущем оно будет интегрированно в обычный спорт, - считает Владислав Федоров. - То есть, к примеру, не будет такого футбола, каким мы его привыкли видеть. Не посвященные люди реагируют, как правило, спокойно, они в принципе не понимают, что это такое, пока не скажешь, сколько на этом зарабатывают».

Если «киберспорт» - пока не совсем понятен большинству, то «танки» - явление для многих негативное. Женщины жалуются, что мужья уходят от них в киберпространство, распадаются семьи, на прокачку тратятся большие деньги. Геймеры считают по-другому.

«Я не думаю, что причина распада семьи именно в танках. Конечно, самый главной фактор в игре - это время, его очень много уходит на на компьютерные сражения у любого игрока. И если в семье что-то не так, мужчина, как правило, погружается в виртуальную реальность с головой, для него это уход от проблем, достаточно простой выход из ситуации. Если муж много играет и не уделяет времени жене, то мне кажется,  тут стоит задуматься жене: «Может что-то не так в семейной атмосфере?» Просто так люди не играют в игры все свободное время».

Зачем они играют?

«АиФ-Юг» расспросил геймеров разных возрастов об их опыте игры в World of Tanks.

Максим Сахаров из Краснодара в игре со времени выпуска пробной версии:

Кстати
Не так давно в России киберспорт приравняли к обычному футболу, хоккею, баскетболу и любой другой реальной спортивной игре. И теперь у него растет количество поклонников. По версии аналитиков, в этом году уже 59 миллионов человек станут киберспортсменами, еще 386 миллионов будут за ними следить. И один миллиард 300 миллионов людей о киберспорте узнают. К 2020 киберспортивная аудитории преодолеет планку в полмиллиарда человек.

«Прыщавым «ботаном» и «ноулайфером», как видите, не являюсь. Мне 28 лет от роду, женат, есть сын, оплачиваемая работа, машина, дом. В игру захожу через день, исключительно для удовольствия и психологической разгрузки. Сын растет, скоро вместе «зарубаться начнем»».

19-летняя Алина Рогович из Анапы играет не так давно:

«Парня своего догнать хочу. Сразу как-то радостно становится, настроение поднимается, непередаваемое чувство! Да, не всегда получается, но это реально круто!».

Денис Куц из Краснодара учится на агрария, в танках четыре года:

«Я много времени провожу за игрой. Но это не значит, что далек от жизни. Сложно переубедить общество в уверенности, что «танчики - это как наркотик, семьи ломают, зомби из мужиков делают». Это спорт, как шахматы, к примеру… Только драйва больше».

Алексею Аленеву 15 лет. В World of Tanks он с десяти лет:

«В первый раз я зарегистрировался в этой игре в конце 2012 года. Спустя полтора года сделал перерыв. И вот в конце 2015 года вернулся снова. В день уделяю примерно 2-3 часа».

Гран финал в москве собрал большое число зрителей, хотя все игры проходили онлайн. Фото: Из личного архива/ Роман Лагутов

Первый в истории российский баскетболист-чемпион НБА Тимофей Мозгов, который был почетным гостем Гранд финала World of Tanks в Москве, тоже рассказал о своем отношении к киберспорту.

«Когда есть свободная минутка, захожу покатать. Для меня это, наверное, способ отдохнуть. Вообще, сейчас многие обычные игры переходят на кибер-уровень. И думаю, что с этой тенденцией не нужно бороться. Киберспортсмены и просто ребята, которые отдыхают возле компьютеров - это разные вещи. Те, кто против киберспорта, - просто не понимают, что это. Это ведь тоже команды, которые собираются, тренируются и испытывают те же эмоции от победы, что и обычные спортсмены», - объяснил Тимофей Мозгов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах