Примерное время чтения: 7 минут
1077

В мастерстве краж покупатели соревнуются… с продавцами! (+ВИДЕО ПОДБОРКА)

Как украсть 32 шоколадки?

Покопавшись в Интернете, нетрудно найти множество советов «бывалых». Что брать, где прятать и как выносить.

Как правило, внимание охраны концентрируется на дорогих товарах, поэтому чаще всего «уводят» жвачку, зажигалки, презервативы – прямо из-под носа кассира. Шампуни и алкоголь вынести сложнее.

Воришки надевают «спецодежду» - длинные плащи, куртки с многочисленными внутренними карманами, широкие штаны. Подстраховываются просто: покупают шоколадку, а уносят бутылку водки.

Работать в зале с камерами сложнее, но не невозможно. Вор кладет в тележку шампунь, едет в «мертвую зону». Таким образом с полок в карман несуна перекочевывают банки кофе, чай, печенье, шоколад, и даже замороженные продукты, включая пельмени.

Выносят и дорогие брендовые вещи. Надежное место, чтобы спрятать товар – раздевалка (там камер нет). Досадное недоразумение – пластмассовая пищалка (алярм), прикрепленная к товару металлической заклепкой. На дело с собой берут кусачки, отвертку... Пищалку можно заглушить, обмотав ее в фольгой. Осведомлены несуны и о магнитных полосках, спрятанных в карманах, под воротником, за кожанными лейблами.

Говорят, штрих-коды размагничиваются с помощью радиоволн. Достаточно позвонить с мобильного телефона куда угодно и поводить по штрих-коду работающим телефоном.

Путь наружу лежит через кассу. Можно купить недорогую безделицу и поулыбаться кассиру, а можно скорчить мину: «Нет у вас ничего хорошего!»

Правда чаще всего это не срабатывает. Несколько месяцев назад в Новороссийске охрана задержала мужчину, который ничего не купил. Внимание охраны привлекли слишком пухлые карманы. При досмотре выяснилось, что он пытался вынести продукты на сумму, превышающую тысячу рублей. У гражданина изъяли 32 шоколадки (!) и банку пива.

Дамы предпочитают коньяк

По словам администратора одного крупного сетевого магазина, в месяц сотрудники службы безопасности выявляют до 90 краж. Воришек даже классифицировали по степени опасности: дети и молодежь, подвыпившие граждане и немногочисленная группа весьма солидных дам и господ.

По мнению психологов, людей, страдающих клептоманией, среди воров ничтожно мало. Обычно кражи совершают вполне вменяемые лица, игра в воров для них – развлечение, желание сэкономить. Либо - банальная нехватка денег.

Самой популярной и эффективной превентивной мерой против таких персонажей остается видеонаблюдение.

На днях показательный инцидент приключился с магазинной воришкой в одном из гипермаркетов Новороссийска. 25-летняя жительница пос. Верхнебаканский пыталась похитить алкогольные напитки на сумму более 3 тыс. руб. Девушка умудрилась сложить две бутылки «Хеннесси», объемом 0,5 литров, себе в дамскую сумочку. Охрана, проследившая за ее манипуляции по системе видеонаблюдения, вызвала полицию…

Еще один способ контроля – установка зеркал, помогающих обозревать весь зал. Однако и опытные воры получают возможность контролировать перемещения персонала.

Что делать, если попался? Служащие безопасности магазина - это не сотрудники правоохранительных органов, с точки зрения закона они такие же граждане. Бить, оскорблять, задерживать они не могут. Самое страшное, что грозит попавшемуся  на мелочевке типа тетрадки или презерватива - воспитательная беседа. Это главное условие: стоимость украденного не должна превышать МРОТ, иначе - статья УК. Кража есть кража. Вызывается полиция, составляется протокол и так далее…

Решить миром конфликт не удастся, если несуна раньше уже хватали за руку.

Свежий пример. 40-летняя анапчанка, прогуливаясь по гипермаркету с детской коляской, сумела наполнить ее неплохим продуктовым набором: колбасой, рыбой, банкой красной икры, бутылкой коньяка... Итого на 2000 руб. Охранники заметили, что она прячет продукты в детскую коляску и вызвали полицию.

Даму доставили в дежурную часть ОМВД Анапы. Там выяснилось, что она уже дважды судима за аналогичные действия.

Результат - постановление о возбуждении уголовного дела по ст. 158 УК РФ «Кража».

Вор вором погоняет

По подсчетам исследователей, из-за магазинных воров компании теряют 5 процентов прибыли. Торговые компании заранее закладывают в статью расходов соответствующий процент потерь. Однако… масштабы хищений недобросовестных «покупателей» в несколько раз проигрывают размерам краж, которые совершают сотрудники магазинов.

Согласно весьма неполным данным российского МВД, потери от воровства покупателей и хищений, совершаемых персоналом, варьируются в крупных магазинах от $40 до $60 тыс. в год, в средних и мелких – от $15 до $28 тыс.

Ворующих сотрудников супермаркетов условно можно разделить на две категории:

«Совки».

Воровство сигарет, зажигалок, жвачки, колбасы и шпрот для них дело естественное. Продукты даже не выносят из торгового зала, а потребляют на месте. Дело не в злом умысле, а в особенностях менталитета. В стандартном супермаркете площадью 500 кв. метров с обслуживающим персоналом 25-30 человек (продавцы, кассиры, грузчики, уборщицы) еженедельные потери могут доходить до $500.

Профессиональные мошенники.

Часто устраиваться на работу приходит «шайка воров», (директор – отдел закупок - отдел приемки). Аферы порой проворачивают весьма серьезные. За копейки покупают на «оптушках» поддельные товары, которые затем занимают место на полках супермаркетов, а хороший товар по налаженным каналам и магазинным ценам уходит на сторону.

Также популярны связки: бухгалтер-товарвед; охрана-продавец; покупатель-кассир (пробивается чек, а товара выносится на гораздо большую сумму).

Часто объектом хищений персонала становится не магазин, а покупатель. Когда покупок много, кассир может «забить» в чек «стаканы одноразовые, 10 штук», и другую мелочевку, которые вы не покупали. Придя домой, и обнаружив в чеке такую нестыковку, вряд ли кто-то побежит обратно ссориться из-за пяти-десяти рублей, на это и расчет…

КСТАТИ

По данным Европейского института торговли, заграничные магазинные воришки чаще всего пытаются вынести презервативы, женское белье, бритвенные лезвия.

В России чаще всего крадут алкоголь (безусловное первое место в рейтинге магазинных краж), кофе, дорогой чай.

Несуны активизируются ближе к вечеру, с 18.00 до 20.00, когда в магазинах покупательский час пик.

«АиФ-Юг» напоминает, а ГУВД краснодарского края предостерегает!

Действия магазинных несунов однозначно квалифицируются УК как преступление. Наказание магазинному вору предусматривается по ч. 1 ст. 158 УК РФ «Кража». Минимальная санкция – штраф, максимальная – лишение свободы до 2 лет. Уголовная ответственность за данный вид преступления наступает с 14 лет.

Размер наказания зависит от квалифицирующего состава.

Если сумма украденного товара не превышает 1000 рублей, предусматривается административная ответственность по  статье 7.27 КоАП РФ «Мелкое хищение», что влечет  наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах